Мовчан Наталья » Чт мар 26, 2009 4:04 pm
студентка писал(а):Наталья Мовчан писал(а): Паралельно проходите все моменты психологической подготовки к отлучению: взросление, делимся молочком с котиком/малюком/белочкой, молочко уходит-приходит-иногда не приходит и пр.
Наталья, расскажите по подробнее про эти моменты, или может быть ссылочку кините - в вашей статье что-то не нашла ((((
Психологическая подготовка - это в первую очередь осознание мамой всех причин отлучения, понимание, что теперь наступает новый этап отношений, в котором не будет теперь посредника. Укладывать спать, успокаивать слезки, удовлетворение в телесном контакте, и, наконец, взросление, период сепарации - отделения от мамы.
Все Ваши действия должны будут в ближайшее время направляться на решение этих новых задач.
При этом важно сохранить доверие ребенка - именно поэтому мы не говорим: "молоко теперь плохое" или "маме больно, поэтому не даст тебе молочко", не мажем грудь горчицей и не настаиваем на том, что ребенок уже "большой", поэтому ему больше не нужно.
Для сна - ищем новые ритуалы укладывания, в которых прикладывание к груди не основной момент, а один из 5-6-7 этапов (умывание, чистим зубки, пижама, сказать всем "спокойной ночи", выключить свет, прочесть сказку, сделать поглаживающий расслабляющий массаж и т.п.)
Для успокоения - обнимаем, отвлекаем, предлагаем альтернативу, договариваемся и проч. в зависимости от ситуации и причины слез/капризов.
Телесный контакт, в котором так нуждаются малыши, естественным образом удовлетворяется в процессе кормления грудью. При отлучении - учимся делать легкий массаж, играем в игры - по типу "Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы...", играем в "возилки", "борьба"(особенно для мальчишек), стишки с называнием частей тела и паралельным дотрагиванием до названных и т.п.
И еще один очень важный момент - нужно объяснить ребенку куда девается молоко. Есть несколько вариантов:
- молочко уходит кормить тех малюток, которые еще совсем крохотные, у них нет зубиков, они не умеют разговаривать и т.д.
- молочко кормит котят/козлят/белочку и пр., поэтому может очень "устать", предлагаем вместе "подождать, пока прийдет"
- можем поменяться: на окно ставим баночку, утром находим вместо баночки новую игрушку/кефир/топленное молоко/яблоки
Все детки разные, и мамы лучше знают, какой момент малыша устроит (в его возрасте) лучше.
Сказки - это комфортнее, чем жесткий запрет или обман(горчица, больно), или убегание на три дня из дома.
[quote="студентка"][quote="Наталья Мовчан"] Паралельно проходите все моменты психологической подготовки к отлучению: взросление, делимся молочком с котиком/малюком/белочкой, молочко уходит-приходит-иногда не приходит и пр.
[/quote]
Наталья, расскажите по подробнее про эти моменты, или может быть ссылочку кините - в вашей статье что-то не нашла ((((
[/quote]
Психологическая подготовка - это в первую очередь осознание мамой всех причин отлучения, понимание, что теперь наступает новый этап отношений, в котором не будет теперь посредника. Укладывать спать, успокаивать слезки, удовлетворение в телесном контакте, и, наконец, взросление, период сепарации - отделения от мамы.
Все Ваши действия должны будут в ближайшее время направляться на решение этих новых задач.
При этом важно сохранить доверие ребенка - именно поэтому мы не говорим: "молоко теперь плохое" или "маме больно, поэтому не даст тебе молочко", не мажем грудь горчицей и не настаиваем на том, что ребенок уже "большой", поэтому ему больше не нужно.
Для сна - ищем новые ритуалы укладывания, в которых прикладывание к груди не основной момент, а один из 5-6-7 этапов (умывание, чистим зубки, пижама, сказать всем "спокойной ночи", выключить свет, прочесть сказку, сделать поглаживающий расслабляющий массаж и т.п.)
Для успокоения - обнимаем, отвлекаем, предлагаем альтернативу, договариваемся и проч. в зависимости от ситуации и причины слез/капризов.
Телесный контакт, в котором так нуждаются малыши, естественным образом удовлетворяется в процессе кормления грудью. При отлучении - учимся делать легкий массаж, играем в игры - по типу "Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы...", играем в "возилки", "борьба"(особенно для мальчишек), стишки с называнием частей тела и паралельным дотрагиванием до названных и т.п.
И еще один очень важный момент - нужно объяснить ребенку куда девается молоко. Есть несколько вариантов:
- молочко уходит кормить тех малюток, которые еще совсем крохотные, у них нет зубиков, они не умеют разговаривать и т.д.
- молочко кормит котят/козлят/белочку и пр., поэтому может очень "устать", предлагаем вместе "подождать, пока прийдет"
- можем поменяться: на окно ставим баночку, утром находим вместо баночки новую игрушку/кефир/топленное молоко/яблоки
Все детки разные, и мамы лучше знают, какой момент малыша устроит (в его возрасте) лучше.
Сказки - это комфортнее, чем жесткий запрет или обман(горчица, больно), или убегание на три дня из дома.