Филиппова Елена » Чт янв 23, 2014 2:27 pm
Вероника, вы интуитивно все делаете верно. Диана дала вам много верных советов. Могу добавить, что вашу жизнь сильно облегчит какой-нибудь способ расслабляться и успокаиваться. Стремитесь выкраивать себе хотя бы 20-30 минут в день на приятное времяпрепровождение одной.
Очень может помочь такое упражнение: в удобное для вас время, когда вас никто не отвлекает, встаньте, закройте глаза и представьте, что вы - дерево. Все свое внутреннее внимание перенесите на ноги, точнее на стопы. Представьте, как вы - дерево - врастаете корнями в землю, как прочно вы стоите, вас ничто не может сдвинуть или пошатнуть. Представьте, как по этим воображаемым корням поступает сила и разливается по всему телу.
И еще - никак негативно не реагируйте на желание старшей дочки поиграть в лялю, наоборот, предлагайте ей завернуть ее в пеленку и покачать. Она сейчас не чувствует себя ни старшей, ни большой. Она поняла, что появился некто, с кем теперь надо делить маму. Основная проблема деток до 5-6 лет - неумение осознать чувства, которые в них бушуют. Самое главное понять, что любое чувство имеет право на существование как у вас, так и у ребенка.
Помогайте старшей понять и озвучить то, что с ней происходит. Тут вам очень поможет методика активного слушания. Про нее очень хорошо написано у Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Если вы чувствуете, что напрасно рассердились на дочку, просите у нее прощения, говоря, что сердились не на нее, а на какую-то ситуацию.
По возможности выделяйте в день время только для вас и старшей дочки, хотя бы 10-15 минут.
Каждый раз, когда старшая дочка сердится, называйте ей то, что с ней происходит, например: "Я вижу, ты сердишься. Это из-за того, что у тебя не получается надеть колготки. Можно я тебе помогу?"
Сейчас ваша старшая дочка находится в той стадии формирования привязанности, когда она выражается физическим присутствием и желанием безраздельно обладать объектом привязанности.
В этот период ребенок может стараться не допускать физического контакта мамы с, например, папой - стоитпапе обнять маму, как детеныш стремится вклиниться между ними, ему срочно нужно все мамино внимание, помощь и т.д. Ваша старшая дочка непременно научится делить вас с сестрой, дайте ей время.
Самое главное дать ей понять, что вы любите ее любой,всякой.
Уверена, у вас все получится, вы - чуткая и внимательная мама.
Вероника, вы интуитивно все делаете верно. Диана дала вам много верных советов. Могу добавить, что вашу жизнь сильно облегчит какой-нибудь способ расслабляться и успокаиваться. Стремитесь выкраивать себе хотя бы 20-30 минут в день на приятное времяпрепровождение одной.
Очень может помочь такое упражнение: в удобное для вас время, когда вас никто не отвлекает, встаньте, закройте глаза и представьте, что вы - дерево. Все свое внутреннее внимание перенесите на ноги, точнее на стопы. Представьте, как вы - дерево - врастаете корнями в землю, как прочно вы стоите, вас ничто не может сдвинуть или пошатнуть. Представьте, как по этим воображаемым корням поступает сила и разливается по всему телу.
И еще - никак негативно не реагируйте на желание старшей дочки поиграть в лялю, наоборот, предлагайте ей завернуть ее в пеленку и покачать. Она сейчас не чувствует себя ни старшей, ни большой. Она поняла, что появился некто, с кем теперь надо делить маму. Основная проблема деток до 5-6 лет - неумение осознать чувства, которые в них бушуют. Самое главное понять, что любое чувство имеет право на существование как у вас, так и у ребенка.
Помогайте старшей понять и озвучить то, что с ней происходит. Тут вам очень поможет методика активного слушания. Про нее очень хорошо написано у Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Если вы чувствуете, что напрасно рассердились на дочку, просите у нее прощения, говоря, что сердились не на нее, а на какую-то ситуацию.
По возможности выделяйте в день время только для вас и старшей дочки, хотя бы 10-15 минут.
Каждый раз, когда старшая дочка сердится, называйте ей то, что с ней происходит, например: "Я вижу, ты сердишься. Это из-за того, что у тебя не получается надеть колготки. Можно я тебе помогу?"
Сейчас ваша старшая дочка находится в той стадии формирования привязанности, когда она выражается физическим присутствием и желанием безраздельно обладать объектом привязанности.
В этот период ребенок может стараться не допускать физического контакта мамы с, например, папой - стоитпапе обнять маму, как детеныш стремится вклиниться между ними, ему срочно нужно все мамино внимание, помощь и т.д. Ваша старшая дочка непременно научится делить вас с сестрой, дайте ей время.
Самое главное дать ей понять, что вы любите ее любой,всякой.
Уверена, у вас все получится, вы - чуткая и внимательная мама.