Складнева Наталья » Сб ноя 10, 2018 7:38 am
_ИринаР_, здравствуйте!
Благодарю за подробные ответы!
У меня вызывает восхищение то, что вы столько времени сцеживаетесь, чтобы у вашей дочери было грудное молоко! Вы очень заботливая мама!
Итак, если мы говорим о весе вашей дочери - то действительно, по графикам ВОЗ - немного выше среднестатистического. Получается, что при существующем режиме питания, ребенок получает достаточно калорий для набора веса (вот ссылка на график ВОЗ
http://www.who.int/childgrowth/standard ... 2.pdf?ua=1). Почему тогда у вас возник вопрос про калорийность? Это с чем то связано?
Насколько я поняла из вашего описания - вы чутко прислушиваетесь к потребностям дочери - внимательно следите сколько она готова скушать. И ваша дочка активно подает вам сигналы - наелась ли она или еще нет. Замечательно, что вы так общаетесь! К тому же у вас уже сформировался график приема пищи, так ваша дочка постепенно приобщается к общему столу.
Насколько я понимаю, вы активно изучили тему прикорма и следуете принципам введения прикорма. Очень разумная позиция! Кстати, есть очень интересная статья про то, как НЕ надо вводить прикорм И про то, что НЕ рекомендуют делать при введении прикорма
http://akev.info/vse-stati-odnim-spisko ... 2-94407349.
Вы писали, что в настоящее время предлагаете дочери грудное молоко или смесь, после приема пищи, а она их не выпивает.
У меня возникает предположение, что ребенок просто наедается основной порцией. Ваша дочь сама регулирует, что ей нужно и в каком количестве. К тому же вы ее не заставляете, а просто идете за ее потребностями. Для чего тогда точно высчитывать сколько она съела? Освоение навыка владения ложкой - это почти неизбежно перепачканные едой и ребенок, и взрослый, и кухня. Но это важный навык, которому по другому просто не научиться. В этом случае, возможно стоит предложить добавки - если еда размазана по столу и вы считаете, что ваша дочка еще голодная. Можно предлагать те блюда, которые ей особенно нравятся - вряд ли ей захочется с ними играть. Если вы видите, что дочка еще голодна, но уже устала пользоваться ложкой - можете ей помочь и покормить ее с ложки сами. Или предложить грудного молока. Ключевым тут будет - особенности и индивидуальность вашего ребенка.
Кроме того, это обычный ход вещей - ребенок постепенно переходит с грудного вскармливания на обычную пищу. У ребенка возникает пищевой интерес - ему очень любопытно, что же там кушают мама и папа? Ему тоже хочется попробовать. Постепенно учится сам брать кусочки, класть их в ротик, пережевывать. Это очень постепенный процесс, на всякий случай посмотрите небольшие статьи про прикорм
http://akev.info/vse-stati-odnim-spisko ... 6-36351443 и
http://akev.info/vse-stati-odnim-spisko ... 1-64854950.
Для того, чтобы развить и поддержать пищевой интерес, важно показывать дочери, что мама и папа тоже кушают "взрослую" пищу и кушают с аппетитом! Кушаете ли вы в присутствии дочки - все вместе, или когда приходят гости? Чтобы она видела жующих с аппетитом взрослых?
Я уверена, что постепенно, навыки обращения с ложкой у вашей дочки будут улучшаться и вскоре она сможет с удовольствием кушать самостоятельно. Вы со своей стороны, можете ей показывать своим примером -как это вкусно и удобно кушать ложкой, предлагать прикорм в соответствии возрасту (разные продукты, может быть в разном сочетании и в разном оформлении - кусочки, протертая пища и т.п.), отмечать прибавки веса и поведение (играет, веселится, гуляет).
Здоровья вам и вашей дочке!
Буду рада ответить на ваши вопросы!
_ИринаР_, здравствуйте!
Благодарю за подробные ответы!
У меня вызывает восхищение то, что вы столько времени сцеживаетесь, чтобы у вашей дочери было грудное молоко! Вы очень заботливая мама!
Итак, если мы говорим о весе вашей дочери - то действительно, по графикам ВОЗ - немного выше среднестатистического. Получается, что при существующем режиме питания, ребенок получает достаточно калорий для набора веса (вот ссылка на график ВОЗ http://www.who.int/childgrowth/standards/cht_wfa_girls_z_0_2.pdf?ua=1). Почему тогда у вас возник вопрос про калорийность? Это с чем то связано?
Насколько я поняла из вашего описания - вы чутко прислушиваетесь к потребностям дочери - внимательно следите сколько она готова скушать. И ваша дочка активно подает вам сигналы - наелась ли она или еще нет. Замечательно, что вы так общаетесь! К тому же у вас уже сформировался график приема пищи, так ваша дочка постепенно приобщается к общему столу.
Насколько я понимаю, вы активно изучили тему прикорма и следуете принципам введения прикорма. Очень разумная позиция! Кстати, есть очень интересная статья про то, как НЕ надо вводить прикорм И про то, что НЕ рекомендуют делать при введении прикорма http://akev.info/vse-stati-odnim-spiskom/10068-vsjo-o-prikorme/10892-94407349.
Вы писали, что в настоящее время предлагаете дочери грудное молоко или смесь, после приема пищи, а она их не выпивает.
У меня возникает предположение, что ребенок просто наедается основной порцией. Ваша дочь сама регулирует, что ей нужно и в каком количестве. К тому же вы ее не заставляете, а просто идете за ее потребностями. Для чего тогда точно высчитывать сколько она съела? Освоение навыка владения ложкой - это почти неизбежно перепачканные едой и ребенок, и взрослый, и кухня. Но это важный навык, которому по другому просто не научиться. В этом случае, возможно стоит предложить добавки - если еда размазана по столу и вы считаете, что ваша дочка еще голодная. Можно предлагать те блюда, которые ей особенно нравятся - вряд ли ей захочется с ними играть. Если вы видите, что дочка еще голодна, но уже устала пользоваться ложкой - можете ей помочь и покормить ее с ложки сами. Или предложить грудного молока. Ключевым тут будет - особенности и индивидуальность вашего ребенка.
Кроме того, это обычный ход вещей - ребенок постепенно переходит с грудного вскармливания на обычную пищу. У ребенка возникает пищевой интерес - ему очень любопытно, что же там кушают мама и папа? Ему тоже хочется попробовать. Постепенно учится сам брать кусочки, класть их в ротик, пережевывать. Это очень постепенный процесс, на всякий случай посмотрите небольшие статьи про прикорм http://akev.info/vse-stati-odnim-spiskom/10068-vsjo-o-prikorme/10886-36351443 и http://akev.info/vse-stati-odnim-spiskom/10068-vsjo-o-prikorme/10891-64854950.
Для того, чтобы развить и поддержать пищевой интерес, важно показывать дочери, что мама и папа тоже кушают "взрослую" пищу и кушают с аппетитом! Кушаете ли вы в присутствии дочки - все вместе, или когда приходят гости? Чтобы она видела жующих с аппетитом взрослых?
Я уверена, что постепенно, навыки обращения с ложкой у вашей дочки будут улучшаться и вскоре она сможет с удовольствием кушать самостоятельно. Вы со своей стороны, можете ей показывать своим примером -как это вкусно и удобно кушать ложкой, предлагать прикорм в соответствии возрасту (разные продукты, может быть в разном сочетании и в разном оформлении - кусочки, протертая пища и т.п.), отмечать прибавки веса и поведение (играет, веселится, гуляет).
Здоровья вам и вашей дочке!
Буду рада ответить на ваши вопросы!