Здравствуйте, Наталья!
Малышу 2,4 года. Последние несколько дней малыш просыпается по ночам с плачем и криком. Выбегает из комнаты и кричит - мама!... я когда первый раз этот его крик услышала чуть сама не поседела... испугалась ужасно. Это возрастное? Или все же есть какая-то проблема? В семье у нас все спокойно... да и раньше, когда дома случались конфликты, такого не было... сынок и раньше бывало просыпался, но когда не видел меня в комнате, просто вылезал из кроватки и прибегал ко мне на кухню (я очень поздно ложусь спать)... на руках довольно быстро успокаивается и снова засыпает, чаще даже без груди, но только в нашей с мужем кровати и рядом со мной... потом, мин ч.20, я вполне могу снова переложить малыша в его кроватку и он спит до утра... еще муж говорит, что в те дни, когда сынок не просыпается ночью, он часто похныкивает во сне, и вообще оч.беспокойно спит... может я раздуваю проблему? и малыш просто пугается проснувшись и увидев, что он в комнате один? т.к. даже если в комнате спит только муж, сынок просто ложится с ним рядом и снова засыпает...
с криком просыпается ночью
Модераторы: Савосина Екатерина, Яковенко Вера
- Мовчан Наталья
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 10:31 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Sheolya
как давно он спит сам в комнате? есть ли ночник?
как давно он спит сам в комнате? есть ли ночник?
перинатальный психолог
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
Наталья, здравствуйте!
Довольно большую часть ночного, а иногда и дневного, сна малыш спит один в комнате где-то с 1 года. Кроватка сына все еще стоит в нашей спальне. Но в силу того, что мы сами ложимся спать очень поздно, часто, в тот момент, когда он просыпается в комнате никого нет. Обычно я малыша укладываю, потом перекладываю в его кроватку и выхожу из комнаты. Иногда бывает, что сынок у груди не засыпает, ложится на нашей кровати и просит позвать папу, и засыпает с ним. Иногда, в такой же ситуации, засыпает со мной. Иногда мы оба рядом, когда он об этом просит. Ночника нет, но есть возможность приглушать свет основной лампы в комнате. Свет совсем выключаем только тогда, когда сами спать ложимся.
Довольно большую часть ночного, а иногда и дневного, сна малыш спит один в комнате где-то с 1 года. Кроватка сына все еще стоит в нашей спальне. Но в силу того, что мы сами ложимся спать очень поздно, часто, в тот момент, когда он просыпается в комнате никого нет. Обычно я малыша укладываю, потом перекладываю в его кроватку и выхожу из комнаты. Иногда бывает, что сынок у груди не засыпает, ложится на нашей кровати и просит позвать папу, и засыпает с ним. Иногда, в такой же ситуации, засыпает со мной. Иногда мы оба рядом, когда он об этом просит. Ночника нет, но есть возможность приглушать свет основной лампы в комнате. Свет совсем выключаем только тогда, когда сами спать ложимся.
Наталья, здравствуйте, снова!)
Я надеялась, что наша проблема решилась сама собой, т.к. начиная со след.дня после предыдущего моего Вам сообщения в течение 4-5 дней все было тихо, т.е как обычно - без ночных криков... но вот четыре дня назад все снова началось и даже ухудшилось:( сначала он вновь стал с криком просыпаться ночью, а в посл.2 дня по малейшему поводу плач, причем видно, что чаще натужный... начал опять нас бить... часто по лицу... отвечает в основном на повышенных тонах... я никак не могу понять - что происходит... подозреваю, что это скорее возрастной какой-то этап, но никак не могу соориентироваться как мне себя вести, и как домашних "проинструктировать"... да и вообще объяснить им, что творится с ребенком... всем нашим словам перечит, говоришь ему "будешь", он отвечает "не буду!"... скажешь "не будешь", в ответ - "буду!"...
из каких-то изменений за последние пару недель вспомнила только мой отказ малышу в прикладывании после дневного сна... ночью мы уже около 2-3 мес не кормимся, за редким исключением... сынок конечно просит грудь когда ночью просыпается, но я предлагаю или воды попить, и если от воды отказывается, то обняться и спать вместе... обычно реагирует спокойно, засыпает и я его перекладываю в кроватку... после дневного сна теперь пытаюсь отвлекать.... но пока он не очень радостно воспринимает мой отказ... без истерик, но с хныками и канючками... так вот, в эти 4 дня по ночам он стал очень настойчиво требовать грудь, я правда не уступаю... объясняю, что сися отдыхает и копит молочко на утро, что маме тоже нужно отдохнуть, что я его очень люблю и понимаю как ему хочется, но дам грудь только утром... а малыш в ответ - "нет, не понимаешь, не любишь!", "отдохнуть не надо" и т.п., может шлепнуть меня по лицу... вот я и подумала - может это из-за этого? малыш не хочет с грудью расставаться и потому такие изменения в его поведении? и ночные пробуждения с криком как-то с этим тоже связаны?
Я надеялась, что наша проблема решилась сама собой, т.к. начиная со след.дня после предыдущего моего Вам сообщения в течение 4-5 дней все было тихо, т.е как обычно - без ночных криков... но вот четыре дня назад все снова началось и даже ухудшилось:( сначала он вновь стал с криком просыпаться ночью, а в посл.2 дня по малейшему поводу плач, причем видно, что чаще натужный... начал опять нас бить... часто по лицу... отвечает в основном на повышенных тонах... я никак не могу понять - что происходит... подозреваю, что это скорее возрастной какой-то этап, но никак не могу соориентироваться как мне себя вести, и как домашних "проинструктировать"... да и вообще объяснить им, что творится с ребенком... всем нашим словам перечит, говоришь ему "будешь", он отвечает "не буду!"... скажешь "не будешь", в ответ - "буду!"...
из каких-то изменений за последние пару недель вспомнила только мой отказ малышу в прикладывании после дневного сна... ночью мы уже около 2-3 мес не кормимся, за редким исключением... сынок конечно просит грудь когда ночью просыпается, но я предлагаю или воды попить, и если от воды отказывается, то обняться и спать вместе... обычно реагирует спокойно, засыпает и я его перекладываю в кроватку... после дневного сна теперь пытаюсь отвлекать.... но пока он не очень радостно воспринимает мой отказ... без истерик, но с хныками и канючками... так вот, в эти 4 дня по ночам он стал очень настойчиво требовать грудь, я правда не уступаю... объясняю, что сися отдыхает и копит молочко на утро, что маме тоже нужно отдохнуть, что я его очень люблю и понимаю как ему хочется, но дам грудь только утром... а малыш в ответ - "нет, не понимаешь, не любишь!", "отдохнуть не надо" и т.п., может шлепнуть меня по лицу... вот я и подумала - может это из-за этого? малыш не хочет с грудью расставаться и потому такие изменения в его поведении? и ночные пробуждения с криком как-то с этим тоже связаны?
Возможно у вас кризис трех лет.
Возраст после двух лет нередко становится возрастом необъяснимого упрямства и негативизма. Это важный момент в развитии малыша. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. В этом возрасте у ребенка появляется новое слово “не хочу”, оно начинает довольно часто встречаться в словаре вашего бывшего ангелочка. Малыш нередко действует наоборот: вы его зовете, а он убегает; просите быть аккуратнее, а он специально разбрасывает вещи. Ребенок кричит, может топагь ногами, замахиваться на вас со злым, сердитым лицом. Таким образом малыш проявляет свою активность, самостоятельность, настойчивость в достижении желаемого. Но умения для этого еще пока не хватает. Ему начинает что-то не нравиться, и ребенок выражает свою неудовлетворенность.
Нам с вами представить себе это довольно трудно, потому что мы живем со своим “Я” и без этого себя не представляем. Но малыш под влиянием возрастающей практической самостоятельности только начинает осознавать свое “Я”. Ведь он овладевает возможностями делать без помощи взрослого множество действий, усваивает навыки одевания, еды и т. п. Внешне это выглядит так: ребенок, называющий себя раньше в третьем лице (он, она), начинает осознавать себя лицом первым: “Дай мне машинку!”.
Этот период длится обычно несколько месяцев и протекает у всех детей по-разному. И взрослые именно в это время испытывают значительные трудности в общении и взаимодействии с ребенком, они сталкиваются с негативизмом и упрямством. Дети протестуют против опеки и делают то, что заведомо запрещено. Не надо сердиться на ребенка, пытаться силой заставить его, отвечать на его крик криком или наказывать. Это может закрепить в подсознании мотивы отрицательного поведения.
Найдите в себе силы терпеливо отнестись к маленькому крикуну. Лучше постараться переключить его на другие дела, так как ребенок иногда и сам бы рад, да не может успокоиться. Например, стоит поставить его любимую кассету, включить мультфильм. Если же акцентировать внимание малыша на конфликте — это может привести к неврозам. Нужно внимательно следить за изменениями в поведении ребенка. Если вдруг он отказывается от контакта с окружающими, однообразно раскачивается или долго-долго перебирает пальцы, то нужно немедленно показать малыша психоневрологу.
Итак, кризис может обнаруживаться в противоречии, которое можно устранить, как говорится, тем же: “Не смей мыть руки!”. И ребенок сделает это с усердием, которому позавидуешь. Но кризис может проходить на грани нервного заболевания, в форме детского деспотизма — стремления проявить власть над окружающими. Ребенок требует, чтобы исполнялось все, что он хочет. А если этого не происходит, то малыш бросается на пол, сучит ногами, бьет руками, кричит. В этом выражается его бессильная злоба. Что делать в таких ситуациях? Ответ на это вы найдете в разделе “Агрессивность”.
Кризис может протекать тяжело и сопровождаться беспокойным сном, ночными страхами, недержанием мочи, заиканием.
Возраст после двух лет нередко становится возрастом необъяснимого упрямства и негативизма. Это важный момент в развитии малыша. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. В этом возрасте у ребенка появляется новое слово “не хочу”, оно начинает довольно часто встречаться в словаре вашего бывшего ангелочка. Малыш нередко действует наоборот: вы его зовете, а он убегает; просите быть аккуратнее, а он специально разбрасывает вещи. Ребенок кричит, может топагь ногами, замахиваться на вас со злым, сердитым лицом. Таким образом малыш проявляет свою активность, самостоятельность, настойчивость в достижении желаемого. Но умения для этого еще пока не хватает. Ему начинает что-то не нравиться, и ребенок выражает свою неудовлетворенность.
Нам с вами представить себе это довольно трудно, потому что мы живем со своим “Я” и без этого себя не представляем. Но малыш под влиянием возрастающей практической самостоятельности только начинает осознавать свое “Я”. Ведь он овладевает возможностями делать без помощи взрослого множество действий, усваивает навыки одевания, еды и т. п. Внешне это выглядит так: ребенок, называющий себя раньше в третьем лице (он, она), начинает осознавать себя лицом первым: “Дай мне машинку!”.
Этот период длится обычно несколько месяцев и протекает у всех детей по-разному. И взрослые именно в это время испытывают значительные трудности в общении и взаимодействии с ребенком, они сталкиваются с негативизмом и упрямством. Дети протестуют против опеки и делают то, что заведомо запрещено. Не надо сердиться на ребенка, пытаться силой заставить его, отвечать на его крик криком или наказывать. Это может закрепить в подсознании мотивы отрицательного поведения.
Найдите в себе силы терпеливо отнестись к маленькому крикуну. Лучше постараться переключить его на другие дела, так как ребенок иногда и сам бы рад, да не может успокоиться. Например, стоит поставить его любимую кассету, включить мультфильм. Если же акцентировать внимание малыша на конфликте — это может привести к неврозам. Нужно внимательно следить за изменениями в поведении ребенка. Если вдруг он отказывается от контакта с окружающими, однообразно раскачивается или долго-долго перебирает пальцы, то нужно немедленно показать малыша психоневрологу.
Итак, кризис может обнаруживаться в противоречии, которое можно устранить, как говорится, тем же: “Не смей мыть руки!”. И ребенок сделает это с усердием, которому позавидуешь. Но кризис может проходить на грани нервного заболевания, в форме детского деспотизма — стремления проявить власть над окружающими. Ребенок требует, чтобы исполнялось все, что он хочет. А если этого не происходит, то малыш бросается на пол, сучит ногами, бьет руками, кричит. В этом выражается его бессильная злоба. Что делать в таких ситуациях? Ответ на это вы найдете в разделе “Агрессивность”.
Кризис может протекать тяжело и сопровождаться беспокойным сном, ночными страхами, недержанием мочи, заиканием.
ЗемляНИчКА, спасибо за ответ!
Прочитав Ваше сообщение поняла, что с большим процентом вероятности - это наш случай! Буду дальше изучать этот вопрос :)
если я правильно поняла - с ГВ это никак не связано?
Прочитав Ваше сообщение поняла, что с большим процентом вероятности - это наш случай! Буду дальше изучать этот вопрос :)
если я правильно поняла - с ГВ это никак не связано?
Насчет ГВ не скажу... Старшую не кормила, молоко пропало в месяц, (жаль не было такого форума), младшей только год будет и кормлю с удовольствием и пока даже не задумываюсь о прекращении. Так что в этом вопросе я человек неопытный. А вот детская психологи мне очень близка по работе))) И зачатки кризиса у Вас явно просматриваются. По крайней мере, надеюсь, эта информация не будет лишней. И , может повторюсь, хочу добавить :
Активный негативизм, то есть совершение действий, прямо противоположных тем, которых требует взрослый, является еще более выраженной формой утверждения своего равенства со взрослым, имитации его поведения. В активно негативистическом поведении воспроизводится важнейшая функция взрослого: принятие решения, выработка намерения. Оно строится простейшим из возможных способов: путем создания точного негатива по отношению к решению взрослого, к сформулированному им намерению. В обобщенной форме такой способ действия может быть представлен как "всегда поступать наперекор отдаваемым распоряжениям". Самостоятельность негативистического поведения чисто формальна, абстрактна. Фактическим автором намерения остается взрослый, а ребенок лишь "переводит" его, заменяя все плюсы на минусы, а минусы - на плюсы. Многие родители эффективно этим пользуются, отдавая распоряжения, противоположные своим реальным намерениям. Проведя свой нехитрый "перевод", ребенок в итоге выполняет именно то действие, которого от него хотели добиться.
Активный негативизм, то есть совершение действий, прямо противоположных тем, которых требует взрослый, является еще более выраженной формой утверждения своего равенства со взрослым, имитации его поведения. В активно негативистическом поведении воспроизводится важнейшая функция взрослого: принятие решения, выработка намерения. Оно строится простейшим из возможных способов: путем создания точного негатива по отношению к решению взрослого, к сформулированному им намерению. В обобщенной форме такой способ действия может быть представлен как "всегда поступать наперекор отдаваемым распоряжениям". Самостоятельность негативистического поведения чисто формальна, абстрактна. Фактическим автором намерения остается взрослый, а ребенок лишь "переводит" его, заменяя все плюсы на минусы, а минусы - на плюсы. Многие родители эффективно этим пользуются, отдавая распоряжения, противоположные своим реальным намерениям. Проведя свой нехитрый "перевод", ребенок в итоге выполняет именно то действие, которого от него хотели добиться.
- Мовчан Наталья
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 10:31 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Sheolya
день добрый!
Не забудьте в течение дня чаще говорить ребенку о том, что ночью вы отдыхаете, и молочко отдыхает...
По поводу того, что может ударить, шлепнуть - останавливайте руку - показывая, что защищаетесь. так Вы и ребенку пример покажете как не дать себя ударить)
Про кризис - все верно. это не с гв связано, а с тем, что ребенок растет.
день добрый!
Не забудьте в течение дня чаще говорить ребенку о том, что ночью вы отдыхаете, и молочко отдыхает...
По поводу того, что может ударить, шлепнуть - останавливайте руку - показывая, что защищаетесь. так Вы и ребенку пример покажете как не дать себя ударить)
Про кризис - все верно. это не с гв связано, а с тем, что ребенок растет.
перинатальный психолог
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
Спасибо! :)
очень актуальна мне эта тема. но не нашла раздел агрессивность. подскажите, где искать? Спасибо большое!!!ЗемляНИчКА писал(а):Ответ на это вы найдете в разделе “Агрессивность”.
- Мовчан Наталья
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 10:31 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Не знаю какой раздел имела ввиду ЗемляНИчКа, но много материалов есть здесь - http://perinatal.org.ua/index.php?optio ... &Itemid=63натика писал(а):очень актуальна мне эта тема. но не нашла раздел агрессивность. подскажите, где искать? Спасибо большое!!!ЗемляНИчКА писал(а):Ответ на это вы найдете в разделе “Агрессивность”.
перинатальный психолог
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".