Поведение ребенка в 10-11 месяцев.

Всё о психологии грудничков и кормящих мам

Модераторы: Савосина Екатерина, Яковенко Вера

Elena_28rus
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 2:33 am
Контактная информация:

Сб янв 09, 2016 2:26 pm

Добрый день!
Моей дочери 13 янв. будет 11 месяцев. Где то около месяца назад изменилось её поведение следующим образом: мне ничем не дает заниматься, ей надо,чтоб я или просто сидела рядом (она будет играть сама), или может дать мне книжку, игрушку и мы читаем, играем вместе. Если я сяду рядом с её "игровой зоной" на диван смотреть телевизор, читать, писать в блокнотике что нибудь, выщипывать брови и т.д. и т.п. (вообщем хоть чем заниматься), то она будет все книжки мне таскать озадачивая меня читать их, или будет топтаться возле меня, тянуть за футболку, чтоб грудь пососать, вообщем мешать делать что то. А однажды поставила на комод (повыше) машинку швейную и начала шить, а она минут 5 походила возле моих ног, а потом давай истерить, чтоб я ушла. Позже когда я даже только шла в сторону машинки, она сразу не хныкала, не плакала, а сразу в истерику уходила. Посуду мыть тоже не вариант, она встает между мной и раковиной и толкает меня с рёвом от раковины. В ванной, когда умываюсь, что нибудь застирываю, тоже по ногам мне ходит, держится руками за мои ноги, лазиет между ног и тоже хнычет. Когда сижу с ней рядом, часто ползает по моим ногам, встает ногами на мои ноги, обпираясь на плечи рукми и т.п. Думаю, если бы она могла, то забралась бы мне на голову и сидела там :) Раньше я могла и брови пощипать посидеть и пошить что нибудь (главное повыше убрать машинку, чтоб ЧП не случилось), а щас надо,чтоб я ничем не занималась, пусть даже просто сижу, но это для неё хорошо.
В основном мы вдвоем с ней, на пару часов почти ежедневно приходит бабушка, папа бывает редко с нами, частенько ходим к моим родителям в гости вечерами на час-два. Когда бабушка приходит, я занимаюсь своими делами или гулять выхожу, а они играют. Когда папа дома, то она от меня до него ползает или может уползти в другую комнату и сама поиграть одна, когда мы например вместе с мужем общаемся. А как только мы одни с дочерью, то всё-прилипало :) хотя вроде как наоборот "надоесть" должна бы уже я ей.
Вот вопрос, это временный период (понимаю, что всё временно :) ), но думаю понимаете о чем я :) ....типо период "отдаление от мамы" или это уже просто такой ребенок у меня, со своими вот такими потребностями?
P.S. на гв с рождения, разлук и т.п. не было. всё ровно, спокойно, всегда вместе, в слинге в том числе.
Селиванова Ирина
Консультант по грудному вскармливанию АКЕВ
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 7:44 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Пн янв 11, 2016 9:32 pm

Здравствуйте!
Ваш малыш находится на той стадии развития, когда появляется самостоятельность и активность не только в передвижении, но и в решении что ему делать. дети даже пытаются управлять взрослыми. Появляются новые эмоции - гнев, ревность,страх,злость и тд. Ребенок как бы испытывает эти новые эмоции в действии."Пробует" увеличивать и силу эмоций. Ребёнок начинает использовать и волю. На этом этапе возникают собственные, независимые от взрослого желания ребенка. Это означает, что малыш активно развивается.
Одновременно с умением быть одному и отдаляться от мамы, возникает и страх её потерять, желание удержать маму рядом и не разрешать ей никуда деваться. То есть, ребёнок удаляясь,или даже просто заигравшись с игрушками и на время выпустив из поля внимания маму, должен быть быть уверен, что она как сидела на одном месте, так и должна там сидеть. А иначе, как можно куда то пойти, если мама тоже возьмёт и улизнёт)
Конечно это временный этап. И сейчас важно постараться понять, что выражает ребёнок через свои эмоции. Нельзя игнорировать чувства малыша. Что от вас требуется, так это понять и принять её состояние, описать словами ("Я тебя слышу, ты сейчас не хочешь, чтобы я .....") Вообще очень полезно обозначать словами эмоциональные состояния ребёнка. Это в будущем даст ему возможность самому понимать и называть то, что он чувствует.
А дальше дать по возможности ребёнку уверенность в том, что всё хорошо, побыть с ней тогда, когда малышка этого хочет.
А для мамы это тест на развитие собственной гибкости и терпимости в деле воспитания ребёнка:)
Консультант по грудному вскармливанию,
психолог.
Elena_28rus
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 2:33 am
Контактная информация:

Вт янв 12, 2016 2:27 pm

Спасибо большое за разъяснения! Очень похоже на наш случай, надеюсь так и есть. Т.е. мне сейчас стараться всё же "сидеть на диване и ничего не делать"? :D а чуть позже периодически пробовать налаживать жизнь так как мне удобно (ну имею в виду, то что сейчас необходимо, но не могу)?
Селиванова Ирина
Консультант по грудному вскармливанию АКЕВ
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 7:44 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Вт янв 12, 2016 8:43 pm

Думаю, можно и делать что-то, а иногда и ничего не делать, и, наблюдая за ребёнком, наслаждаться этим состоянием) Потому что потом, когда ребёнок начнёт активно осваивать пространство, такая возможность будет предоставляться вам гораздо реже.
А делать что? С малышкой играть в её игры. Учить её новому. Придумывать что-то забавное.
А еще детки начиная с года очень любят участвовать в делах взрослых. Обязательно предоставляйте девочке возможность "делать как мама". Это очень полезно для психологического развития и для отношений между взрослым и малышом.
Если вы шьёте, то малышке можно соорудить плотную ткань (типа фетра) с наделанными в ней дырочками, дать ей игрушечную иглу (продаются такие деревянные, например) с толстой ниткой и пусть она "шьёт" - продевает иголку в дырочки.
Консультант по грудному вскармливанию,
психолог.
Ответить