Страница 1 из 1

Грудное кормление и адаптация к детскому саду

Добавлено: Чт июн 23, 2011 7:38 pm
Verhova.ru
Здравствуйте!!! Помогите мне, пожалуйста, разобраться с ситуацией!!! Мне очень важно ваше мнение как психолога. Моему ребёнку 2 года и 7 месяцев. Я всё ещё кормлю его грудью. Дело в том, что я ещё до рождения ребёнка много читала про пользу грудного вскармливания и про то, что кормить ребёнка, когда он пойдёт в детский сад, это тоже полезно и для физического здоровья, и психологического. Так и собиралась сделать. Но сейчас, когда ребёнок неделю назад пошёл в садик и устроил там истерику на полчаса, после чего я его забрала, я стала немного сомневаться, нужно ли продолжать кормить его грудью. Дело в том, что сын сейчас очень сильно привязан ко мне, кормится грудью и перед сном, и во время сна, и после сна, и в течении дня, хотя пару месяцев назад это было кормление только перед и после сна. Проблема заключается в том, что у ребёнка очень настойчивый характер, он требует грудь очень настойчиво, до истерики. И его настойчивость проявляется во всём, чего он хочет. Если он чем-то недоволен и обижен, он тут же требует грудь и никак его от груди отвлечь нельзя. К тому же, у него очень сильное проявление эмоций и плакать он может очень сильно и долго. После первого посещения садика, где его, не дав опомниться и освоиться, тут же унесли на руках от меня, он устроил истерику на полчаса. Я его забрала и с тех пор мы с ним приходим в садик вот таким образом: я пытаюсь завлечь сына чем-нибудь в группу, а когда он заходит туда, жду его в раздевалке, пока он привыкает к деткам, воспитателям и группе. Сын выходит из группы, видит, что я в раздевалке и заходит опять туда на короткое время. Так я хочу убрать у него страх от первого посещения детского сада, когда его неожиданно и сразу забрали от меня. У меня это получается. Мы через несколько дней уезжаем и я не хочу его оставлять опять одного в группе, чтобы он не получал лишний стресс, потому что, если раньше сын мог оставаться со знакомыми и малознакомыми людьми один, то сейчас он уже не хочет ни с кем оставаться кроме меня и мужа. Меня в этом никто не понимает, что я хочу облегчить сыну процесс привыкания к садику. Те же воспитатели, медики, заведующая детского сада считают, что этим постепенным привыканием я делаю ребёнку только хуже, что всё равно, когда я приведу его в садик и оставлю на какое-то время одного, то он всё равно будет плакать. А я считаю, что я помогу тем самым снять у ребёнка страх перед самим детским садом, чтобы у сына появился какой-то интерес и я вижу, что этот интерес появляется. Я не ожидала такой реакции сына на детский сад, так как он у меня мальчик очень самостоятельный, смелый, ему всё и все интересны и ничего нового он не боялся, он самостоятельно или с любыми взрослыми, или с детьми остаётся на улице уже очень давно, ждёт меня пока я выйду,он довольно сознательный и ответственный мальчик (насколько это возможно для 2,5 лет) и я была уверена, что и в садике он останется хорошо, мы ведь с удовольствием ходили в гости в эту группу к этим воспитателям и деткам. А тут вдруг такая реакция... Что касается грудного вскармливания, мне кажется, что этим я помогаю ребёнку успокоится после любого события. И я считала, что это хорошо для него. Но меня все (и прежде всего мама) убеждают в том, что я неправильно делаю, что грудным кормлением ему делаю только хуже, что ничем и ни с кем другим ребёнок успокоиться не может, что этим я только расшатываю его психику, что потом будет ещё сложнее отучить его от груди, а в садике он будет всё время плакать, так как не будет маминой груди (хотя когда меня дома нету днём, сын нормально укладывается спать с мужем и даже не вспоминает про меня и грудь). А ещё мне говорят, чтобы я поскорее отучала от груди, чтобы к 1 августа, когда ребёнок после приезда домой пойдёт в садик, я уже закончила кормить, иначе в садике он будет всё-время плакать. А сын, когда очень сильно чего-то хочет, у него начинается истерика и успокоить его сложно. Раньше это проявлялось очень редко (его истерики), а сейчас после садика истерики стали гораздо чаще, но с грудью он хорошо успокаивается. Других способов успокоения у меня пока нету. Вот это меня и пугает. Если я прекращу кормить ребёнка грудью, я не знаю, чем это может закончиться для его нервной системы. Дело вот ещё в чём... Когда сыну исполнилось 2 года, он почти месяц не спал днём, играл со старшим братом в подвижные шумные игры и как-то в один день у него было несколько стрессов подряд. Так вот, тем же вечером сын стал произносить слова с запинками. Мы пошли к невропатологу, он назначил лечение, сказав, что у ребёнка перевозбуждение нервной системы (неврозоподобное состояние). Через неделю лечения запинки прошли и больше не повторялись, но врач предупредил, что нужно избегать психотравмирующих ситуаций, хотя сказал, что объективно у ребёнка всё хорошо. Так вот, Вита, посоветуйте мне пожалуйста, что же мне делать, кормить сына дальше грудью, не накладывая стресс от садика на стресс от отлучения от груди, или, учитывая ситуацию сильной привязанности ко мне и к груди, всё-таки прекратить до повторного посещения садика (оно будет 1 августа). Хотя я хотела кормить грудью лет до 3-3,5 до того момента, как он привыкнет к детскому садику и более-менее окрепнет его нервная система. А мне мама говорит, что он ещё сильнее привяжется ко мне и к груди (хотя мне кажется, что сильнее уже некуда...) Посоветуйте, пожалуйста, нужно ли отлучать от груди в данной ситуации и когда у детей нервная система становится более-менее крепче? Заранее большое спасибо!!!

Re: Грудное кормление и адаптация к детскому саду

Добавлено: Чт июл 07, 2011 4:52 pm
Тишко Анна
Здравствуйте, Verhova.ru, я не Вита))), но отвечу Вам. Надеюсь вы не против?
Замечательно, что вы так внимательны и заботливы к своему ребенку, стараетесь делать то что подходит именно вашему малышу, рассуждаете и стараетесь трезво оценить ситуацию.
Возникли некоторые вопросы, после прочтения вашего поста:
Verhova.ru писал(а): Но сейчас, когда ребёнок неделю назад пошёл в садик и устроил там истерику на полчаса, после чего я его забрала, я стала немного сомневаться, нужно ли продолжать кормить его грудью.
Как его истерика связана с кормлением грудью :( ?
Verhova.ru писал(а): Если он чем-то недоволен и обижен, он тут же требует грудь и никак его от груди отвлечь нельзя.
Как пробовали отвлекать и успокаивать?
Verhova.ru писал(а): После первого посещения садика, где его, не дав опомниться и освоиться, тут же унесли на руках от меня, он устроил истерику на полчаса.
Начал истерику из-за того что он просил грудь и ему не дали?
Verhova.ru писал(а): Так я хочу убрать у него страх от первого посещения детского сада, когда его неожиданно и сразу забрали от меня. У меня это получается.
Замечательное желание, вы же мать и проявляете заботу о ребенке :-| .
Verhova.ru писал(а): Те же воспитатели, медики, заведующая детского сада считают, что этим постепенным привыканием я делаю ребёнку только хуже, что всё равно, когда я приведу его в садик и оставлю на какое-то время одного, то он всё равно будет плакать. А я считаю, что я помогу тем самым снять у ребёнка страх перед самим детским садом, чтобы у сына появился какой-то интерес и я вижу, что этот интерес появляется.

Но меня все (и прежде всего мама) убеждают в том, что я неправильно делаю, что грудным кормлением ему делаю только хуже, что ничем и ни с кем другим ребёнок успокоиться не может, что этим я только расшатываю его психику, что потом будет ещё сложнее отучить его от груди, а в садике он будет всё время плакать, так как не будет маминой груди (хотя когда меня дома нету днём, сын нормально укладывается спать с мужем и даже не вспоминает про меня и грудь).
Да, бывает сложно выдерживать такой прессинг окружающих. Тем более, что все люди вроде бы авторитетные)))). Есть сторонники шоковой терапии, а есть и ее противники. К какому направлению вы относите себя - вам видней. А что может ваш ребенок - знают близкие люди (мама, папа), лучше посторонних.
Verhova.ru писал(а): А ещё мне говорят, чтобы я поскорее отучала от груди, чтобы к 1 августа, когда ребёнок после приезда домой пойдёт в садик, я уже закончила кормить, иначе в садике он будет всё-время плакать.
Конечно, ведь дети которые не сосут грудь, в садике вообще не плачут :wink:
Verhova.ru писал(а): что же мне делать, кормить сына дальше грудью, не накладывая стресс от садика на стресс от отлучения от груди, или, учитывая ситуацию сильной привязанности ко мне и к груди, всё-таки прекратить до повторного посещения садика (оно будет 1 августа).
Простая арифметика, что больше 1 или 1+1? Один стресс хорошо, а два лучше?!?
Verhova.ru писал(а): А мне мама говорит, что он ещё сильнее привяжется ко мне и к груди (хотя мне кажется, что сильнее уже некуда...)
Надеюсь, мама ваша не боялась, что ребенок привыкнет ползать и ходить никогда не начнет :) ?
Verhova.ru писал(а): Посоветуйте, пожалуйста, нужно ли отлучать от груди в данной ситуации и когда у детей нервная система становится более-менее крепче?
Посмотрите на ребенка внимательно. Послушайте свое сердце.Есть ли сомнения? Нервная система ребенка уже окрепла? Приняв во внимание все это, вы сможете принять решение, которое подойдет вам и вашему ребенку.

Re: Грудное кормление и адаптация к детскому саду

Добавлено: Пт июл 22, 2011 9:57 pm
Мовчан Наталья
Verhova.ru писал(а):Но сейчас, когда ребёнок неделю назад пошёл в садик и устроил там истерику на полчаса, после чего я его забрала, я стала немного сомневаться, нужно ли продолжать кормить его грудью.
Привыкание к саду часто сопровождается слезами. И, пожалуй, нет ни одной мамы, которая была бы рада от того, что ее любимый ребенок бежит в группу с великой радостью в первый раз и не оглядывается. Слезы говорят не только о стрессе - но и о страхе, о грусти, о печали, о переживаниях.
Дело в том, что сын сейчас очень сильно привязан ко мне, кормится грудью и перед сном, и во время сна, и после сна, и в течении дня, хотя пару месяцев назад это было кормление только перед и после сна.
Вспомните, пожалуйста, как вы тогда пришли к такому удобному графику кормления? Что помогало сделать прикладывания редкими?

Проблема заключается в том, что у ребёнка очень настойчивый характер, он требует грудь очень настойчиво, до истерики. И его настойчивость проявляется во всём, чего он хочет. Если он чем-то недоволен и обижен, он тут же требует грудь и никак его от груди отвлечь нельзя. К тому же, у него очень сильное проявление эмоций и плакать он может очень сильно и долго. После первого посещения садика, где его, не дав опомниться и освоиться, тут же унесли на руках от меня, он устроил истерику на полчаса.
Расскажите сейчас малышу. что такое больше не повторится. Жаль, что так произошло. Признайтесь, что переживаете и что сами не ожидали, что так поступят воспитатели. Обещайте, что будете внимательно договариваться с теми, кто будет рядом с сыном и никто его не обидит. Если чувствуете потребность - попросите прощения.
Меня в этом никто не понимает, что я хочу облегчить сыну процесс привыкания к садику. Те же воспитатели, медики, заведующая детского сада считают, что этим постепенным привыканием я делаю ребёнку только хуже, что всё равно, когда я приведу его в садик и оставлю на какое-то время одного, то он всё равно будет плакать. А я считаю, что я помогу тем самым снять у ребёнка страх перед самим детским садом, чтобы у сына появился какой-то интерес и я вижу, что этот интерес появляется.
Многое зависит от того, сколько времени Вы готовы посвятить такой длительной адаптации и на сколько планируете растянуть этот процесс.

Что касается грудного вскармливания, мне кажется, что этим я помогаю ребёнку успокоится после любого события. И я считала, что это хорошо для него. Но меня все (и прежде всего мама) убеждают в том, что я неправильно делаю, что грудным кормлением ему делаю только хуже, что ничем и ни с кем другим ребёнок успокоиться не может, что этим я только расшатываю его психику, что потом будет ещё сложнее отучить его от груди
Не зависимо от того кормите Вы ребенка грудью или нет учитесь успокаивать ребенка разными способами. Ведь он растет и ситуации бывают разные - в мамином арсенале могут быть разные воспитательные "приемы".
Других способов успокоения у меня пока нету. Вот это меня и пугает. Если я прекращу кормить ребёнка грудью, я не знаю, чем это может закончиться для его нервной системы.
Ищите другие способы, учитесь их применять и все обязательно получится.

Посоветуйте, пожалуйста, нужно ли отлучать от груди в данной ситуации и когда у детей нервная система становится более-менее крепче? Заранее большое спасибо!!!
Нервная система крепнет довольно долго. И во многом крепость зависит от доверия к старшим, от терпения и от ситуаций, в которые ребенок попадает. Крепкая - не значит игнорирующая. Крепкая - умеющая переживать.

Детский сад: как вести себя маме

Добавлено: Вт сен 27, 2011 9:36 am
Гость
Здравствуйте, Наталья!
Моей дочке почти 3 года, еще прикладывается к груди.
Недавно мы пошли в детсад.
Первые 2 дня ходила хорошо, сразу осталась в группе на 2 часа, при встрече и расставании не плакала.Я сказала, что обязатально за ней приду. Потом заболела.
И после выписки говорит:
-Я в сад не пойду.
-Почему?
-Мне без мамы скучно.
Кое-как договорились, что я побуду в коридоре, пока она в группе.Пришли первыми. Вроде согласилась пойти посмотреть игрушки после долгих уговоров, и целый час бегала туда-сюда, проверяла, не ушла ли я. Кушать не пошла, и мы ушли. Все это происходило под рев детей, которых родители приводят и заталкивают в группу, и слова родителей и персонала: " Все плачут, привыкнет".
Несколько дней так и ходим.
Теперь говорит, что не пойдет, потому что там все плачут.
Я ей говорю,что это твоя работа, ты зарабатываешь денежки. И мы после сада что-нибудь покупали. Но она стала говорить, что она не хочет зарабатывать и покупать.

Я не хочу использовать метод шоковой терапии.
Мы ходили с ней в развивающий центр, сначала вместе, а потом она оставалась спокойно, а я уходила.Т.е. привыкнуть она может и без слез.
Имеет ли смысл продолжать гнуть свою линию, и приучать ребенка постепенно, или уж отвести, и уйти. Как правильнее?
У нас в запасе 1 месяц, потом мне на работу.

Прикладывания к груди не участились, На ночь она стала засыпать под книжку.
Участились истерики по малейшему поводу.
Очень жду Вашего совета. Спасибо.

Как помочь ребенку преодолеть стресс от детского сада.

Добавлено: Пн окт 03, 2011 5:35 pm
Ната Николаева
Здравствуйте уважаемые психологи! Мне очень нужно ваше мнение,т.к возможности обратится к детскому психологу нет,а ситуация меня очень беспокоит. Моему сыночку 1 и10 месяцев,в сентябре мы пошли в ясли. Хоть я и старалась сделать привыкание постепенным,но вижу,что эта ситуация стала для ребенка колоссальным стрессом. Первопричина наверное в том,что я сама не хотела так рано его отдавать в сад,но так сложилась финансовая ситуация,что мне необходимо как можно скорее выйти на работу. Я изначально очень волновалась,когда его туда вела и ему это не могло не передаться,конечно я не раз ему рассказывала о том как там ему будет интересно,что они будут делать и т.п,старалась формировать положительный настрой. Но внутри меня до сих пор нет уверенности,что ему там так уж хорошо. С самого рождения я была постоянно с ним,максимум отлучалась на пару часов и то всего несколько раз. Особо оставлять мне было не с кем и такая долгая разлука для нас обоих большой стресс. Первые дни сынок ревел в садике до изнеможения,а потом засыпал, я тоже ревела и не могла дождаться чтобы пойти за ним. Мы уже месяц ходим в садик и я замечаю,что как только мы к нему подъезжаем у меня такое волнение наступает,аж тошнить начинает(такое со мной бывало раньше только перед экзаменами) и как только это начинается и ребенок сразу беспокоится и может начать плакать. Я понимаю,что надо как-то контролировать свое волнение,но оно сильнее меня. Утром он плачет,когда его забирают у меня воспитатели,но потом, по их словам, очень быстро успокаивается и играет с детками. Когда я его забираю,он чаще всего весел и спокоен. Воспитатели говорят,что он очень хорошо кушает,спит(за это я больше всего переживала,дома он засыпает только с грудью) и чуть ли не самый послушный ребенок в группе. Это первый момент,который меня волнует,то что он там такой послушный,дома он очень озорной и послушным его трудно назвать,мне кажется такое нетипичное поведение говорит о том,что он там не чувствует себя в безопасности,боится.
Второй момент,который меня очень беспокоит - это его поведение после садика дома. По дороге домой он заходит на все площадки и не хочет идти домой совсем,иногда мы гуляет до самого ужина,но это не проблема. Проблема в том,что когда мы все же идем домой,он сам заходит в подъезд,поднимается по лестнице и даже просит вставить ключ,но стоит открыть дверь его как будто подменяют,он хватается за косяки,кричит и не дает себя завести в квартиру,дома не дает раздеться,падает на пол,кричит,может встать под дверью и биться головой. Иногда его удается успокоить,но иногда он истерит до изнеможения,а потом я его укладываю спать обессилевшего. Бывает мне удается его заговорить,что мне надо переодеться и мы снова пойдем гулять,а пока он поиграет,он может забыть про прогулку и мы остаемся дома,но не будешь же его так постоянно обманывать,да и не хочу я обманывать своего ребенка. А еще часто бывает,что я хочу его переодеть,раздеваю,а одеть себя он не дает,даже трусики и носочки с себя срывает,ходит голый,любая одежда вызывает сильнейшую истерику,пока не сниму. У нас дома очень холодно,но не смотря на это он ходит голый(из-за этого уже простужался). Вот и сегодня не дал одеть пижаму,кричал и отбивался,пришлось уложить голеньким. Он,конечно, и раньше любил поголопопить,но таких истерик не было.
Муж говорит,что я драматизирую и что ничего ужасного нет раз в саду он не плачет и хорошо себя ведет,но у меня сердце не на месте. скажите Ваше мнение,может я и правда зря паникую?

Re: Детский сад: как вести себя маме

Добавлено: Вс окт 30, 2011 9:37 am
Жупиева Евгения
Здравствуйте! я как психолог могу ответить
Адаптация – это процесс приспособления к новым условиям. Для малыша это первые серьёзные перемены, когда вокруг всё новое, что может напугать и настораживает. Поэтому ребенку необходимо помочь адаптироваться. И прежде всего помощь может исходить от родителей, т.к. одной из причин успешной адаптации малыша к новым условиям является готовность родителей осознанно отдать ребёнка в ясли или детский сад, поэтому успешность протекания адаптационного периода у ребёнка тесно связана с адаптацией родителей к новым условиям жизни – первым длительным расставанием с малышом.
Вести себя с ребенком, когда он только пошел в детский сад, нужно спокойно и уверенно и стараться не тревожиться по пустякам. При повышенной тревоге матери, ребенок легко заражается этой тревогой и начинает ожидать опасностей. Ребенку можно давать с собой любимую игрушку или мамину вещь, за которой она должна прийти - перчатка, сумочка, платок, а можно дать ключ от квартиры, без которого не зайти домой (на самом деле, это может быть не тот ключ).
Заболевание ребёнка может выступать способом остаться дома, ведь это объективная причина не ходить в детский сад и оставить дома маму, которая, естественно, не пойдет на работу, а останется с ребёнком. Тип заболевания также может частично проинформировать о причине болезни:
Уши могут сигнализировать о нежелании слушать; горло – говорить; больной нос может означать выделение накопленного раздражения; больной живот может быть связан с внутренним страхом; голова – с внутренним конфликтом; ноги – с нежеланием куда-то идти; дыхание – с удушающей атмосферой; болезни почек могут быть связаны с удерживанием раздражения внутри, неумением его выражать.
Поиграйте с дочкой дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов, которые помогут ей на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения своего ребёнка в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем и во взрослый.

Обговорите с дочкой, как вы будете прощаться и встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малышки при прощании и встрече. В будущем очень важно придерживаться именно этих действий.

И ещё, с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям очень важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, целовали, укладывали спать.

Re: Грудное кормление и адаптация к детскому саду

Добавлено: Пн окт 15, 2012 8:13 pm
marina-puma
Здравствуйте! сыну 2 года 5 месяцев,до сих пор на ГВ. Сын очень ко мне привязан, и хотя в последнее время произошел этакий рывок: он стал больше тянуться к папе, и более менее спокойно меня отпускает по делам, все равно долго, ну например полдня, без меня ему видимо тяжело, начинает хныкать и говорит "хочу маму". В нашем районе вот-вот должны открыть новый садик, теоретически мы планируем в него идти, а пока мы пошли на развивалки (чтобы он привыкал быть без меня), где детки занимаются без мам, ходили уже 2 раза. Ребенок там плачет, но вроде бы не все время, а так, местами. Например сегодня, я его подвела к игровой комнате, его туда увлекли и тихонько ушла за дверь, через пару минут, слышу орет, требует маму. Потом вроде успокоился, отвлекся. А в конце занятия деток переводят в другую комнату, где они танцуют,и вот видимо этот момент его расстроил почему-то (может машинку ему с собой не дали) и он все музыкальное занятие плакал и вышел ко мне весь зареванный.
Вот я мучаюсь вопросами, а надо ли все это? зачем я мучаю ребенка? не ломаю ли я ему психику? что он чувствует? может он думает, что мама,самый надежный и нужный человек, его предает? и чувствует себя крайне несчастным? Может от этого он теряет веру в меня? решит, что на меня нельзя расчитывать? и это в последствии отрицательно скажется на всем его отношении к жизни? Может быть надо подождать, когда ребенок сам будет готов оторваться от меня?
Конечно все вокруг говорят, что это нормально, когда ребенок плачет, что все плачут,а потом привыкают. Что если силком ребенка от себя не оторвать, сам он никогда не оторвется, и будет всю жизнь за подол держаться и т.д.и т.п. Но мне почему то не кажется правильным, что ребь плачет, мне не хочется его ломать, хочу чтобы он сам по своей воле шел в сад или на занятия.
По большому счету жесткой необходимости идти в сад нет, просто ему хочется общения, а наша подружка пойдет в сад, как только тот откроется и мы останемся без общения, а они очень тянутся друг к другу, а с другими детками у нас не сложилось общения (из-за меня), да и все наши ровесники тоже пойдут в сад.
Когда я с ним разговариваю про сад и про развивалки, он реагирует положительно, пока я не скажу, что он пойдет один, без мамы, тогда он отвечает что в сад пойдет с мамой, или вообще не пойдет, а на занятия на другие хочет, куда с мамой можно ходить (в прошлом году мы на такие ходили).
Вот так вот сумбурно немного, но все мои вопросы заключены во втором абзаце, могли бы вы их прокомментировать?

Re: Грудное кормление и адаптация к детскому саду

Добавлено: Ср окт 17, 2012 7:55 pm
Тишко Анна
Здравствуйте, marina-puma.
Замечательно, что кормите сына грудью! Это замечательный вклад в здоровье малыша!
Вполне понятно ваше беспокойство за самочувствие ребенка, ведь вы его мама :mother:
Вы переживаете за самочувствие сына, и именно поэтому нужно всего лишь избавится от сомнений, которые Вас мучают.
Попробуем по пунктам:
quote="marina-puma"] зачем я мучаю ребенка?[/quote]
Вы его мучаете? Тогда действительно, зачем? :)
marina-puma писал(а): что он чувствует?
Чувствует гамму эмоций :) Поскольку еще малыш связан с мамой, зачастую глядя на маму учится, как эмоционально реагировать в той или иной ситуации. А если вы полны тревоги и сомнений? Где сыну научится спокойно входить в новый коллектив?
marina-puma писал(а): он стал больше тянуться к папе, и более менее спокойно меня отпускает по делам
Вот видите как чудесно! сын растет! Вам стоит больше доверять ему и спокойней отпускать. С любовью и спокойствием в сердце :thanks:
Расскажите, что Вы рассказывали малышу о предстоящих занятиях? Как готовили к походу в развивалку? Чем Вы обычно занимаетесь? Малыш знает, что у мамы есть личные дела? Своя жизнь?
marina-puma писал(а): Например сегодня, я его подвела к игровой комнате, его туда увлекли и тихонько ушла за дверь
Вы обговаривали это с реб.? Какие будут занятия? Когда вы за ним придете? Что он там будет делать? Может его расстройство при переводе на музыкальное занятие вызвано испугом, что вы вернувшись не найдете его там где оставили?
Вы совершенно правы, не нужно ломать малыша. Позвольте ему расти и учится жить самостоятельно. Если нет необходимости срочно идти в сад, то можно подождать. Главное смотрите на сына.
marina-puma писал(а):с другими детками у нас не сложилось общения (из-за меня)
Не понятно. Это как?

Re: Грудное кормление и адаптация к детскому саду

Добавлено: Чт окт 18, 2012 8:11 pm
marina-puma
Тишко Анна писал(а): Чувствует гамму эмоций :) Поскольку еще малыш связан с мамой, зачастую глядя на маму учится, как эмоционально реагировать в той или иной ситуации. А если вы полны тревоги и сомнений? Где сыну научится спокойно входить в новый коллектив?
ну изначально то я с позитивом шла, потом, когда он плачет, я конечно переживаю. Но возможно твердости мне не хватает, потому что не хватает уверенности, что правильно поступаю.
Тишко Анна писал(а):Расскажите, что Вы рассказывали малышу о предстоящих занятиях? Как готовили к походу в развивалку? Чем Вы обычно занимаетесь? Малыш знает, что у мамы есть личные дела? Своя жизнь? Вы обговаривали это с реб.? Какие будут занятия? Когда вы за ним придете? Что он там будет делать? Может его расстройство при переводе на музыкальное занятие вызвано испугом, что вы вернувшись не найдете его там где оставили?
Вы совершенно правы, не нужно ломать малыша. Позвольте ему расти и учится жить самостоятельно. Если нет необходимости срочно идти в сад, то можно подождать. Главное смотрите на сына.
Рассказала, что он будет с другими детками, играть, рисовать, танцевать, что я буду ждать его в коридоре, а он после занятий выйдет ко мне и мы поедем за конфетой. На этих занятиях они меняют 3 комнаты. Сначала играют в игровой с преподавателем, потом они идут в другую комнату на "интеллектуальные" занятия, а потом в 3-ю на музыкальное. При смене комнаты,получается он плачет, но в игровой, правда, как-то совсем мало времени дается поиграть. Я, естественно, пытаюсь как-то с ним говорить, настраивать его. Мы повесили его рисунки с 2-х занятий на стену, где висят рисунки старшей дочери, посмотрели куда мы повесим новый рисунок, с очередного занятия. Но он говорит,что на занятия не пойдет. Хочет на другие )
Насчет личных моих дел.Специально я с ним об этом не говорила, это надо? Просто у меня, конечно, есть домашние дела, и старшая дочь, с которой и уроки делаем, и на занятия ее возим. Т.е. он, мне кажется, должен понимать, что не является единственной целью маминой жизни.
Сегодня мы были на третьем занятии. Становится хуже. Сегодня он уже не пошел в игровую, стоял, держался за меня и плакал. Решили, что преподавательница на руках его унесет. Он рыдал. Не знаю, насколько он там успокаивается, но выходит оттуда с ревом, с краснющими глазами. Если бы он выходил веселый, у меня бы отпали все сомнения, но он там по 45 минут рыдает, или не рыдает,но находится на грани, и чувствует себя абсолютно несчастным. :( Вообщем ужас. По сути, сегодня я была готова отказаться от занятий, не смотря на то, что оплачено еще 5.
Хочу,чтобы он шел на занятия по своему желанию, не с ревом. Такое возможно? может, он никогда не будет готов? Я, например, пошла в сад в 1,5 года и не орала, мне там нравилось. А он может никогда не созреет? Может такое быть, что я буду ждать, когда он созреет и в конце концов все равно пойдем с криками и скандалами?
Тишко Анна писал(а):
marina-puma писал(а):с другими детками у нас не сложилось общения (из-за меня)
Не понятно. Это как?
я очень неконтактный человек и подружиться с какой-то мамочкой,чтобы детки общались для меня проблема.

и еще скажите пожалуйста, связано ли ГВ и сильная привязанность сына ко мне? Искуственники более независимы или нет?