Страница 1 из 1

психологический аспект

Добавлено: Вт сен 06, 2011 10:30 am
Екатеринбургская
Здравствуйте, уважаемые. Меня волнует психолого-педагогический аспект кормления ребенка грудью. Моей дочке завтра 8 месяцев. Я кормлю ее грудью по требованию с рождения. У ребенка большая потребность в сосании груди, сейчас она меньше, чем первые 4 месяца, но все равно необходимая. Я тоже получаю психогическое удовольствие от эмоционального контакта с ребенком при кормлении. Прочитала все статьи о важности и полезности грудного молока. Все понятно. Но меня частр смущает свекровь и мама, что я изнежила ребенка, что иду у нее на поводу, что ребенок должен сам засыпать и в кроватке и прочее. И вот мне не хватает уверенности, что педагогически я поступаю верно, ращу здоровую личность, а не подкрепляю капризы. Помогите мне тут быть поуверенее, подскажите аргументы в пользу г.в. именНО В ПЛАНЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОМЕНТА

Re: психологический аспект

Добавлено: Вт сен 06, 2011 1:44 pm
Нестеренко Галина
Думаю, правильнее будет переместить эту тему в консультацию психолога :wink:

Re: психологический аспект

Добавлено: Вт сен 06, 2011 8:05 pm
Мовчан Наталья
Екатеринбургская писал(а):Я тоже получаю психогическое удовольствие от эмоционального контакта с ребенком при кормлении.

...ребенок должен сам засыпать и в кроватке и прочее.


...Помогите мне тут быть поуверенее, подскажите аргументы в пользу г.в. именНО В ПЛАНЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОМЕНТА
День добрый!
1. Самое главное - это нужно и это Вам нравится!

2. Ребенок никому ничего не должен! он " не отдалживал и не будет отдавать" - это для понимания того, что есть дети. которые могут и хотят спать в кроватке, есть дети у которых есть потребность быть в безопасности - рядом с мамой.
У собаки есть свое отведенное место, кот гуляет сам по себе, а дети нуждаются в контакте со взрослым, который о нем заботиться.

3. Воспитание ребенка предполагает общение, но не "дрессировку".
Возможность ребенка откладывать потребность и не испытывать при этом паники проявляется ближе к годику и закрепляется к полутора годам.
С 8 до 11 месяцев у детей ярко выражен страх "потеряться от мамы" - максимальная связь, которая ослабевая помогает стать ребенку все более и более самостоятельным.

Каприз - это форма манипуляции - то есть определенный тип (схема) поведения для получения желаемого.
Чтобы не превращать гв в манипуляцию необходимо устанавливать некие условные границы - например выбрать определенное место для кормления или время. Не кормить в истерике, сначала успокоить, а потом предложить грудь и т.д.
Одним словом - воспитание не исключает кормление грудью, а кормление грудью не мешает воспитанию.

Ребенок ваш - он пришел к вам, в вашу семью. Он нуждается в заботе, внимание мамы - это то, что нужно больше всего в таком маленьком возрасте. Подрастет и тогда будете применять жесткие рамки и правила. Cейчас период принятия и безусловной любви, а значит только мама чувствует что и когда полезно для ее ребенка.

Re: психологический аспект

Добавлено: Ср сен 07, 2011 5:42 am
Екатеринбургская
спасиБо большое Вам, золотой психолог! Очень помог Ваш ответ, переситываю его вновь и вновь и открываю для себя новое. Полезно было узнать, что с 8 месяцев появляется особая привязанность к маме. Нам сегодня как раз 8 мес., ребенок вообще от меня не отползает, хотя раньше какое-то время играла сама. Теперь буду знать. СпасиБо, что так скоро ответили