Дочке в конце недели будет 2, рост 87, вес 13 кг.
Достаточно активная, кровь сдавали давно, еще весной, тогда гемоглобин был норм.
Много кушает грудь, с утра обязательно просыпается с грудью, на дневной сон тоже с сисей, на ночной обязательно засыпаем с грудью.
В течении дня больше грудь почти и не просит, если не было расстройства или стресса.
Но очень мало едим обычную еду. Молочные каши не берет в рот совсем. Любит фрукты, овощи, сушки, макароны, хлеб, борщ.
Может съесть кашку с овощами на воде. Мясо тщательно откидывает в любой форме, хоть фрикадельки, хоть мелко порезанное.
Творог ест по чуть чуть, любит кефир.
У меня постоянно ощущение, что ребенок у меня не докормленный, что ей мало полезных веществ уже попадает в организм при такой диете, хотя по росту и весу этого не скажешь.
И очень беспокоюсь, что она почти не проявляет интерес к моей еде, что у меня на тарелке ее не очень волнует.
Я не хочу отказывать ей от груди, меня это не напрягает. Боюсь только, что у нее нет режима нормального питания. Да и ест она по 2-3 ложки после долгих уговоров.
А если убрать от нее яблоки и сушки, начинает их уже требовать со слезами на глазах, говорит она вполне хорошо.
Подскажите, как исправить данную ситуацию и вообще нуждается ли она в исправлении.
Ребенок 2 года, плохо ест обычную еду
Модераторы: Савосина Екатерина, Яковенко Вера
Здравствуйте, Teesh! Вы умничка, что продолжаете давать грудь своей дочечке в ее 2 года! Это здорово! Замечательно, что вас не напрягает ,как вы написали, давать ей грудь. Вы чуткая мама, потому что беспокоитесь по поводу здоровья вашего ребенка! Вы задали чрезвычайно правильный вопрос: нуждается ли ваша ситуация в исправлении. Как раз недавно прочла: "Весь процесс прикорма включает три компонента:
- физиологию - основа;
- традиции и ритуалы питания - надстройка над основой, которая как раз и формирует пищевое поведение;
- психология и поведение мама-ребенок - надстройка над предыдущей позицией." (педиатр Яковлев Я.Я., член АКЕВ).
На основании ваших слов я понимаю, что со здоровьем у вашего ребеночка все в порядке, а вот пищевое поведение не совсем в порядке ("Да и ест она по 2-3 ложки после долгих уговоров"). У Ю.Б.Гиппенрейтер (детский психолог) есть такой пример:
"Многим из вас, наверное, доводилось учить ребенка кататься на двухколесном велосипеде. Обычно начинается с того, что ребенок садится в седло, теряет равновесие и норовит упасть вместе с велосипедом. Вам приходится, схватив одной рукой руль, другой седло, удерживать велосипед в вертикальном положении. На этом этапе почти все делаете вы сами: вы везете велосипед, а ребенок лишь неумело и нервно пытается крутить педали. Однако через некоторое время вы обнаруживаете, что он начал сам выправлять руль, и тогда вы постепенно ослабляете свою руку. Еще через некоторое время оказывается, что вам можно оставить руль и бежать сзади, лишь поддерживая седло. Наконец, вы чувствуете, что можете временно отпустить седло, давая ребенку проехать самостоятельно несколько метров, хотя готовы подхватить его снова в любую минуту. И вот настает момент, когда он уверенно едет сам!
Если присмотреться к любому новому делу, которое дети осваивают с вашей помощью, многое окажется похожим. Обычно дети активны, и они постоянно стремятся взять на себя то, что делаете вы." И еще у нее же было написано о том, что если вы что-то упустили в общении с ребенком, в его воспитании, то нужно начать с самого начала, как бы вернувшись в прошлое. Т.е. вам стоит сейчас ребеночку помочь в формировании здорового пищевого поведения (чтобы сама хотела и просила кушать, воспринимала еду, как источник питания, а не насилия или игры), представив, что ей не 2 годика, а 6 мес. Это не значит, что ей нужно прикорм вводить по чайной ложечке и т.п. с самого начала, это значит, что вам стоит вести себя за столом с ней так, как будто ей 6 мес, показывать правила, традиции, ритуалы питания в вашей семье с самого начала. И еще следует предлагать воду ребенку часто в течении дня, а в качестве перекусов - фрукты, стимулирующие пищеварение (яблоки, например).
Ваша ситуация, на мой взгляд, не нуждается в каком-то кардинальном исправлении, но в небольшой коррекции нуждается. А то, что ребеночек продолжает получать мамину поддержку и успокоение (а также и некоторую часть питания) через молочко - это прекрасно! Успехов вам!
- физиологию - основа;
- традиции и ритуалы питания - надстройка над основой, которая как раз и формирует пищевое поведение;
- психология и поведение мама-ребенок - надстройка над предыдущей позицией." (педиатр Яковлев Я.Я., член АКЕВ).
На основании ваших слов я понимаю, что со здоровьем у вашего ребеночка все в порядке, а вот пищевое поведение не совсем в порядке ("Да и ест она по 2-3 ложки после долгих уговоров"). У Ю.Б.Гиппенрейтер (детский психолог) есть такой пример:
"Многим из вас, наверное, доводилось учить ребенка кататься на двухколесном велосипеде. Обычно начинается с того, что ребенок садится в седло, теряет равновесие и норовит упасть вместе с велосипедом. Вам приходится, схватив одной рукой руль, другой седло, удерживать велосипед в вертикальном положении. На этом этапе почти все делаете вы сами: вы везете велосипед, а ребенок лишь неумело и нервно пытается крутить педали. Однако через некоторое время вы обнаруживаете, что он начал сам выправлять руль, и тогда вы постепенно ослабляете свою руку. Еще через некоторое время оказывается, что вам можно оставить руль и бежать сзади, лишь поддерживая седло. Наконец, вы чувствуете, что можете временно отпустить седло, давая ребенку проехать самостоятельно несколько метров, хотя готовы подхватить его снова в любую минуту. И вот настает момент, когда он уверенно едет сам!
Если присмотреться к любому новому делу, которое дети осваивают с вашей помощью, многое окажется похожим. Обычно дети активны, и они постоянно стремятся взять на себя то, что делаете вы." И еще у нее же было написано о том, что если вы что-то упустили в общении с ребенком, в его воспитании, то нужно начать с самого начала, как бы вернувшись в прошлое. Т.е. вам стоит сейчас ребеночку помочь в формировании здорового пищевого поведения (чтобы сама хотела и просила кушать, воспринимала еду, как источник питания, а не насилия или игры), представив, что ей не 2 годика, а 6 мес. Это не значит, что ей нужно прикорм вводить по чайной ложечке и т.п. с самого начала, это значит, что вам стоит вести себя за столом с ней так, как будто ей 6 мес, показывать правила, традиции, ритуалы питания в вашей семье с самого начала. И еще следует предлагать воду ребенку часто в течении дня, а в качестве перекусов - фрукты, стимулирующие пищеварение (яблоки, например).
Ваша ситуация, на мой взгляд, не нуждается в каком-то кардинальном исправлении, но в небольшой коррекции нуждается. А то, что ребеночек продолжает получать мамину поддержку и успокоение (а также и некоторую часть питания) через молочко - это прекрасно! Успехов вам!
Яблоки, сок и вода у нее в свободном доступе. Но вот с едой у нее происходит какой то процесс отторжения. Уговаривала сейчас поесть супа, кричит в ответ дай сисю. Суп нет, кашу нет. Сися у нее стала любимым блюдом :( Ей маленькой и то было интереснее с едой возиться.
Попробуйте формировать правильное пищевое поведение с самого начала, как будто ей 6 мес. А сисю так и оставьте в свободном доступе. А по поводу предпочтений в еде - у ребеночка уже такой возраст, в котором дети могут что-то предпочитать, что-то - нет. Поэтому не предлагайте слишком настойчиво то, что она явно не хочет сейчас (предлагать нужно все: и мясо, и кашу, и овощи, и рыбу и др, но не уговаривать). И на все нужно время. У вас все получится! Как говорится, "Москва не сразу строилась"!