Ребенок 1 год - никуда без мамы и сиси

Кормление после года, после 2 лет, после 3 и более лет

Модераторы: Савосина Екатерина, Яковенко Вера

Марина С

Пн июл 18, 2016 11:00 am

Добрый день! Дочке 1 годик. С рождения на гв. Сейчас вес 8.200 рост 74. Последнее время беспокоит тот факт, что она без меня не может находится и минуты. Стоит мне скрыться из виду - сразу ревет. Сидит играет с кем то - только если рядом также сижу и я. Раньше я хотя бы могла оставить ее с бабушкой и уйти ненадолго. Сейчас это невозможно. Может ли этому быть причиной то, что я один раз надолго оставила ее с бабушкой- рассчитывала приехать пораньше, но сильно задержалась? И когда уже приехала домой - у нее была истерика, ее аж трясло всю. Еле еле успокоила(( мне кажется после этого случая она вообще не может сидеть без меня. Или это просто кризис 1 года?
И второй вопрос - дочь до сих пор засыпает или на груди, или укачиваясь на руках. Как приучить засыпать ее самостоятельно? Оставить проораться не подходит, я против таких методов. На дневные сны, на ночные - сися или укачивание. И за ночь еще может несколько раз приложиться к груди. И в течение дня тоже подойти пососать.
Прикорм введен полностью, но кушает по чуть чуть, малоежка. До какого возраста стоит кормить? Или если пора отучать то как?
Горячова Катерина

Пн июл 18, 2016 1:29 pm

Марина, добрый день! Вы прекрасно заботитесь о своей доченьке, даёте ей так необходимое грудное молоко, а вместе с ним - заботу!
Порой женщина устает не только физически, от ночных кормлений, ношения на руках, но и морально, - в этом нет ничего предосудительного, вы не должны винить себя! Может быть, Вам стоит попробовать ношение в слинге, или эргорюкзаке? Это разгрузит руки, Вы смогли бы заниматься делами или прогуливаться, не беспокоясь о психологическом дискомфорте малышки.
Вы чуткая мама, и только Вам самой решать, когда вы обе будете готовы к плавному отлучению! Всемирная организация здравоохранения рекомендует сохранять ГВ до 1,5-2 лет, но все детки индивидуальны!
Так называемый юбочный период, когда малышка не отпускает ни на минуту, вскоре сменится другим, не менее сложным и не менее интересным!
Цитаты из книги Людмилы Петрановской "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка":
Нашим предкам довольно странной показалась бы идея положить ребенка одного в нечто вроде деревянной клетки и уйти. Как можно оставить такого беспомощного детеныша в одиночестве? Да, мы живем не в пещере и даже не в избе, младенца из прекрасной детской, в которой все подобрано по стилю и цвету, не утащит в лес дикий зверь и не загрызут крысы. Но он-то этого не знает! Его инстинкт, за сотни тысяч лет выращенный эволюцией ради его безопасности, говорит одно: либо ты рядом со своим взрослым, либо пиши пропало. Инстинкт матери, который теми же сотнями тысяч лет подогнан к инстинкту ребенка, как две сложнейшие детали одного механизма, твердит то же самое: не оставляй его, не позволяй ему долго кричать, это опасно для него и для тебя. Саблезубый тигр придет на крик и скушает вас обоих. Крик ребенка вызывает у взрослого непереносимый стресс, и вот этот-то стресс, цель которого – заставить действовать, срочно что-то предпринять, чтобы крик прекратился – наша культура заставляет оттормаживать, гасить в себе усилием воли......
Во многих традиционных культурах младенцы весь первый год жизни проводят прижавшись к матери, она держит ребенка на руках, или носит, привязав на спине. Кормит, не отрываясь от дел, спит тоже с ребенком. Если бы опасения про «избалуются, приучится» были верны, их дети должны были бы чуть не до взрослого возраста настаивать на том, чтобы их носили. Однако наблюдения говорят ровно обратное: эти малыши намного более самостоятельны и независимы к двум годам, чем их городские сверстники. Они не склонны ныть, канючить, постоянно дергать мать и «висеть» на ней, они полны радостной любознательности и вовсе не выглядят «избалованными». А дети из современных мегаполисов, которых очень боялись «приучить к рукам», или чьи мамы не могли с ними быть, ненасытно требуют внимания взрослых, капризничают, изматывают родителей своим вечным недовольством и прилипчивостью.

Потому что все устроено совсем не так, как казалось строгим педиатрам, уверявшим: приучите – будет всегда требовать. А ровно наоборот.

Развитие ребенка похоже на путь по сложному извилистому лабиринту, как в компьютерной игре-квесте. На пути много развилок, в моменты развилок нужно получить ответ на вопрос. От ответа – не полностью, но существенно – зависит выбор пути.

Период новорожденности – первая развилка, когда ребенок словно решает: укореняться в мире или не стоит? ждут тут его или нет? Есть вообще шансы-то выжить, или и стараться нечего? Он задает вопрос – криком. Он вопит, и перевести это можно примерно как «Есть тут на кого рассчитывать, а? Я тут нужен кому или некстати? Тут у вас как все устроено: можно спокойно жить и развиваться, или все время бороться за жизнь придется? Дайте знать скорее!»

Удачи вам, малышкой!

Самый лучший ответ: «Привет, малыш, мы тут тебя очень ждали, можешь на нас положиться, расти спокойно, мы уж тебя не подведем. Все, что тебе нужно, у нас есть – расти, живи, радуйся!» Конечно, ребенку нужны не слова, а поступки и действия: постоянное присутствие матери, теплые объятия, молока сколько хочешь и когда угодно, внимание к его потребностям, которые сам он пока не может ни назвать, ни даже осознать. Тогда ребенок растет спокойно, и как только какая-то потребность насыщается, перестает быть актуальной, он с ней просто расстается. Настанет время – слезет с рук, и не удержишь. Вырастет большой – затребует отдельную комнату и будет в ней счастлив. Если мы наелись, мы не будем выходить из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, мы не будем весь день искать возможность прилечь. Когда потребность полностью, глубоко удовлетворена, за нее нет необходимости держаться. Удовлетворенная потребность освобождает."
Ответить