Мысли на тему ранней самостоятельности
Модераторы: Савосина Екатерина, Яковенко Вера
-
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 1:47 pm
- Откуда: Санкт-Петебург
- Контактная информация:
Решила с вами поделиться огорчившей меня ситуацией, думаю, может полегчает.
Сегодня узнала историю про то, как одного мальчика "приучили" к занятиям без мамы в 2,2 года на развивалках. Сначала все детки занимались с мамами, а потом они подросли и их перевели на самостоятельное посещение. Сперва многие плакали, но быстро успокаивались, а этот мальчик орал минут 10, не замолкая, на руках у педагога. На следующзем занятии орал уже минуты три, потом совсем успокоился и теперь занимается лучше всех детишек в группе, все выполняет, очень любит занятия и дома просится на них, просыпаясь вспоминает воспитателя и т.п. При этом поведение дома и в группе не сравнить - дома не делает ничего и не слушается, в группе ведет себя лучше всех.
И вроде все хорошо, но "баба Яга против" - в смысле, мне это напомнило метод Эстевиля и иже с ними...
Педагог замечательная девушка, опытная и пр. единственно только, своих детей нет и она искренне считает, что сделала все правильно, что двухлеткам нечего "цепляться за мамину юбку" (цитирую).
А я теперь не могу "выдохнуть" - все сидит теперь в голове это...
Или я все-таки раздуваю из мухи слона? Не могу поверить, что так все и должно быть.
Подумала, что задевает меня эта тема наверное еще потому, что Саша (2,5 года) как раз в эту субботу устроила скандал на этой же почве на занятиях по ритмопластике.
Мы занимались 2 месяца вместе, а потом нам сказали, что можно уже и одних деток на занятия отправлять. Я в этот день уезжала, она пошла с бабушкой, которую как и всех мам попросили подождать в коридоре. И вот другие детки сперва поплакали и поуспокоились, танцевали, а Сашка и еще одна девочка проплакали все занятие (то, что педагог бабушке ничего не сказала и не позвала), и после этого моя девочка так разобиделась на Оксану (педагога), что когда мы сегодня пошли начала рыдать, как только ее увидела. Сегодня мы позанимались вместе, "помирились" потом с Оксаной и она сказала, что да, вам надо пока заниматься вместе и так резко не уходить - сперва просто на скамейке сидеть, потом на чуть-чуть выходить и т.п. По мне, так если плачет, не надо было это и затевать - позвала бы бабушку для поддержки, вместо того, что бы зазря заставлять ребенка плакать. Она и сама видимо это поняла.
Вот что не так было? почему другие дети занимаются сами, а моя плачет, хотя я ей проговаривала дома все, объяснила, что она будет одна заниматься и она согласилась?? И жалко ее, но не понимаю, почему другие дети в присутствии мам ведут себя хуже, а без мам лучше, а моя наоборот. Я на садик грешу, что она решила, что ее и тут оставят, но может это ГВ виновато и теперь мы как мамин хвостик будем всю жизнь?
Они обе, как в сад идут, сразу начинают на мне "виснуть" вечерами. Это нормально? Муж говорит, что я слишком сильно их на себе замкнула, вот они и цепляются, типа, сама и виновата, нельзя так было. Не знаю, что ему возразить.
Сама понимаю, что странно это от меня видимо слышать, но наверное не всегда могу соответствовать идеальным представлениям о естественном родительстве, переклинивает. А может усталость сказывается...
Вообще я вижу много плюсов в именно таком способе взращивания детей, но вот что-то самостоятельностью, вернее, спокойным отделением от мамы и переходом во взрослую жизнь и не пахнет. Старшая нормально стала в садик ходить после 4,5 лет и до сих пор любит дома посидеть и никуда не идти, младшая, похоже, готова жить у меня на руках наверное еще лет 5... На фоне других детей они выглядят более привязанными ко мне, более уязвимыми и менее самостоятельными. Меня это удивляет и огорчает одновременно.
Уфф! выговорилась ) хочую послушать ваше мнение и по ситуации с тем ребенком, и по моей желательно успокоительное, потому что считала, что все правильно делаю, а получается как-то не вполне так, как я предполагала... Или мне кажется, конечно, или действительно мои дети отличаются от других детей. В садике абсолютно точно обе привыкали хуже и дольше других деток. А я считала, что благодаря ГВ, совместному сну и пр. будет наоборот. может, слишком резкий контраст? Или что-то еще мешает?
Сегодня узнала историю про то, как одного мальчика "приучили" к занятиям без мамы в 2,2 года на развивалках. Сначала все детки занимались с мамами, а потом они подросли и их перевели на самостоятельное посещение. Сперва многие плакали, но быстро успокаивались, а этот мальчик орал минут 10, не замолкая, на руках у педагога. На следующзем занятии орал уже минуты три, потом совсем успокоился и теперь занимается лучше всех детишек в группе, все выполняет, очень любит занятия и дома просится на них, просыпаясь вспоминает воспитателя и т.п. При этом поведение дома и в группе не сравнить - дома не делает ничего и не слушается, в группе ведет себя лучше всех.
И вроде все хорошо, но "баба Яга против" - в смысле, мне это напомнило метод Эстевиля и иже с ними...
Педагог замечательная девушка, опытная и пр. единственно только, своих детей нет и она искренне считает, что сделала все правильно, что двухлеткам нечего "цепляться за мамину юбку" (цитирую).
А я теперь не могу "выдохнуть" - все сидит теперь в голове это...
Или я все-таки раздуваю из мухи слона? Не могу поверить, что так все и должно быть.
Подумала, что задевает меня эта тема наверное еще потому, что Саша (2,5 года) как раз в эту субботу устроила скандал на этой же почве на занятиях по ритмопластике.
Мы занимались 2 месяца вместе, а потом нам сказали, что можно уже и одних деток на занятия отправлять. Я в этот день уезжала, она пошла с бабушкой, которую как и всех мам попросили подождать в коридоре. И вот другие детки сперва поплакали и поуспокоились, танцевали, а Сашка и еще одна девочка проплакали все занятие (то, что педагог бабушке ничего не сказала и не позвала), и после этого моя девочка так разобиделась на Оксану (педагога), что когда мы сегодня пошли начала рыдать, как только ее увидела. Сегодня мы позанимались вместе, "помирились" потом с Оксаной и она сказала, что да, вам надо пока заниматься вместе и так резко не уходить - сперва просто на скамейке сидеть, потом на чуть-чуть выходить и т.п. По мне, так если плачет, не надо было это и затевать - позвала бы бабушку для поддержки, вместо того, что бы зазря заставлять ребенка плакать. Она и сама видимо это поняла.
Вот что не так было? почему другие дети занимаются сами, а моя плачет, хотя я ей проговаривала дома все, объяснила, что она будет одна заниматься и она согласилась?? И жалко ее, но не понимаю, почему другие дети в присутствии мам ведут себя хуже, а без мам лучше, а моя наоборот. Я на садик грешу, что она решила, что ее и тут оставят, но может это ГВ виновато и теперь мы как мамин хвостик будем всю жизнь?
Они обе, как в сад идут, сразу начинают на мне "виснуть" вечерами. Это нормально? Муж говорит, что я слишком сильно их на себе замкнула, вот они и цепляются, типа, сама и виновата, нельзя так было. Не знаю, что ему возразить.
Сама понимаю, что странно это от меня видимо слышать, но наверное не всегда могу соответствовать идеальным представлениям о естественном родительстве, переклинивает. А может усталость сказывается...
Вообще я вижу много плюсов в именно таком способе взращивания детей, но вот что-то самостоятельностью, вернее, спокойным отделением от мамы и переходом во взрослую жизнь и не пахнет. Старшая нормально стала в садик ходить после 4,5 лет и до сих пор любит дома посидеть и никуда не идти, младшая, похоже, готова жить у меня на руках наверное еще лет 5... На фоне других детей они выглядят более привязанными ко мне, более уязвимыми и менее самостоятельными. Меня это удивляет и огорчает одновременно.
Уфф! выговорилась ) хочую послушать ваше мнение и по ситуации с тем ребенком, и по моей желательно успокоительное, потому что считала, что все правильно делаю, а получается как-то не вполне так, как я предполагала... Или мне кажется, конечно, или действительно мои дети отличаются от других детей. В садике абсолютно точно обе привыкали хуже и дольше других деток. А я считала, что благодаря ГВ, совместному сну и пр. будет наоборот. может, слишком резкий контраст? Или что-то еще мешает?
-
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 10:49 am
- Откуда: Балаково
- Контактная информация:
Наталья, я не могу сказать точно что же с тем мальчиком. Но расскажу о себе. Мне трудно сформулировать мотивацию ребенка, но ощущение, что он испытывает приблизительно тоже, что и я в детстве. Я в семье старшая, у меня есть сестра младше почти на 3 года. После того как я стала мамой я стала часто вспоминать моё детство и мои отношения с моей мамой. И поняла, что помню только плохое. Не удивительно, что у меня сейчас с ней натянутые отношения. Со стороны всё выглядело идеально: хорошая крепкая семья, ухоженные детки. Меня любили воспитатели в детсаду, учителя в школе, я хорошо училась, была послушной. Но я не любила садик, ненавидела школу. Но я вела себя там хорошо, потому что я хотела чтобы мама увидела, что я хорошая и полюбила меня. Мама очень баловала мою младшую сестру, для неё она делала всё. В отношении меня она только следила, чтобы я была одета, умыта, накормлена. А я так хотела просто её похвалы, внимания. Но чтобы я не делала, она всегда была мной не довольна. Даже сейчас я пишу, а у самой комок в горле. И порой когда мне становилось совсем тяжело я начинала вести себя плохо, истерить. Просто, чтобы обратить на себя внимания, показать как мне плохо. Но в итоге всё заканчивалось тем, что мама меня наказывала. При этом я хорошо помню, что папа, бабушки, дедушки меня любили, баловали, занимались со мной. Я понимаю, что маме было тяжело, у самой сейчас двое детей почти с такой же разницей в возрасте как у меня с сестрой. Но легче мне от этого не становится. Но это отдельная история. Так вот может мальчик хорошо себя ведёт на занятиях, чтобы заслужить мамину похвалу, а дома плохо в знак протеста, что мама его не хвалит, уделяет ему не достаточно внимания. Я бы посоветовала маме уделять больше внимания ребенку, хвалить его, говорить, что он хороший. Причём ребенок будет её провоцировать, проверять и надо всё равно хвалить его за то, что он просто хороший сам по себе, независимо от его поступков. Ведь как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Если ребенку постоянно говорить, что он хороший, то он и вести себя начнёт лучше. Не так давно я заметила подобное и на своём ребенке. Он днём шалил, мешал мне укладывать спать младшего, не слушался. Я вечером жаловалась мужу, что сын вёл себя плохо. Папа ему говорил, что нельзя так себя вести, что это плохо. При этом сыну это явно не нравилось (то, что я ябедничала). И я решила перестать жаловаться. Вечером за ужином я рассказывала какой у нас хороший сын, что он сделал хорошего за день. А про плохое вообще ни слова не говорила. В итоге очень скоро он стал намного лучше себя вести!
Теперь по поводу второй части. Я тоже воспитываю детей по принципам ЕР. Старший очень мягкий, добрый, нежный. Ему сейчас 3 г и 4 мес. Но я вовсе не считаю плохим, что он так за меня держится. Уж лучше так, чем как было у меня с моей мамой. Именно из-за своих воспоминаний я не отдаю его в садик. Я помню как я плакала и умоляла не отправлять меня в садик, я не понимала почему мама остаётся дома с сестрой, а меня выгоняют? Почему её любят, а меня нет? Поэтому я не спешу с отделением ребенка от меня. У меня нет повышенной опеки над ребенком и я позволяю ему отделяться теми темпами как это нужно ему, но не форсирую. Вот ровно в 3 года он сам ушёл спать в отдельную кроватку, ещё через два месяца кончилось наше ГВ (теперь кормлю только младшего). Сегодня утром младший проснулся рано, разбудил меня, я не выспалась ужасно. Пошла с ним на кухню, сделала завтрак, положила старшему в тарелку, а сама легла с младшим снова спать. Старший проснулся, сам сходил на кухню, поел и пошёл тихонько играть в зал. Вполне самостоятельный. Но при этом он ни за что не останется нигде без меня и да, на фоне других детей он выглядит менее самостоятельным. Но это именно на фоне, а сам по себе он вполне самостоятелен. У нас и так в обществе нарушены отношения между разными поколениями, нет преемственности. Зачастую наших детей воспитываем не мы, а общество. Избежать этого не возможно, т.к. мы живём в этом самом обществе. Но вот когда, как и в какой мере на воспитание ребенка буду оказывать влияние я или будет оказывать общество уже зависит от меня. И я не спешу передать свои полномочия обществу ).
Написала сумбурно, но надеюсь, что писала не зря.
Теперь по поводу второй части. Я тоже воспитываю детей по принципам ЕР. Старший очень мягкий, добрый, нежный. Ему сейчас 3 г и 4 мес. Но я вовсе не считаю плохим, что он так за меня держится. Уж лучше так, чем как было у меня с моей мамой. Именно из-за своих воспоминаний я не отдаю его в садик. Я помню как я плакала и умоляла не отправлять меня в садик, я не понимала почему мама остаётся дома с сестрой, а меня выгоняют? Почему её любят, а меня нет? Поэтому я не спешу с отделением ребенка от меня. У меня нет повышенной опеки над ребенком и я позволяю ему отделяться теми темпами как это нужно ему, но не форсирую. Вот ровно в 3 года он сам ушёл спать в отдельную кроватку, ещё через два месяца кончилось наше ГВ (теперь кормлю только младшего). Сегодня утром младший проснулся рано, разбудил меня, я не выспалась ужасно. Пошла с ним на кухню, сделала завтрак, положила старшему в тарелку, а сама легла с младшим снова спать. Старший проснулся, сам сходил на кухню, поел и пошёл тихонько играть в зал. Вполне самостоятельный. Но при этом он ни за что не останется нигде без меня и да, на фоне других детей он выглядит менее самостоятельным. Но это именно на фоне, а сам по себе он вполне самостоятелен. У нас и так в обществе нарушены отношения между разными поколениями, нет преемственности. Зачастую наших детей воспитываем не мы, а общество. Избежать этого не возможно, т.к. мы живём в этом самом обществе. Но вот когда, как и в какой мере на воспитание ребенка буду оказывать влияние я или будет оказывать общество уже зависит от меня. И я не спешу передать свои полномочия обществу ).
Написала сумбурно, но надеюсь, что писала не зря.
-
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 1:47 pm
- Откуда: Санкт-Петебург
- Контактная информация:
спасибо за поддержку!
значит это не только мне показалось, что на фоне других мои более привязаны ко мне. И я тоже не могу сказать, что мне это совсем не нравится - даже наоборот, временами очень нравится, т.к. в этих отношениях я нахожу много того, чего не было в детстве (когда мама работала и я была с бабушкой или в садике) или наоборот, повторяю то, что было, когда мама не работала и была дома со мной. Но инога как маму меня это огорчает, т.к. мне бы уже хотелось, чтобы они и с другими людьми и детьми могли общаться, дружить, играть с удовольствием, а не только быть в садике, пока я работаю потому что так надо и их не с кем оставить.
про себя и своих родителей тоже много последнее время думаю - это бывает очень видно, что я свои чувства переношу на отношения с ребенком. Особенно почему-то со старшей это заметно.
значит это не только мне показалось, что на фоне других мои более привязаны ко мне. И я тоже не могу сказать, что мне это совсем не нравится - даже наоборот, временами очень нравится, т.к. в этих отношениях я нахожу много того, чего не было в детстве (когда мама работала и я была с бабушкой или в садике) или наоборот, повторяю то, что было, когда мама не работала и была дома со мной. Но инога как маму меня это огорчает, т.к. мне бы уже хотелось, чтобы они и с другими людьми и детьми могли общаться, дружить, играть с удовольствием, а не только быть в садике, пока я работаю потому что так надо и их не с кем оставить.
про себя и своих родителей тоже много последнее время думаю - это бывает очень видно, что я свои чувства переношу на отношения с ребенком. Особенно почему-то со старшей это заметно.
-
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 10:49 am
- Откуда: Балаково
- Контактная информация:
У меня старший тоже очень плохо шёл на контакт с посторонними вообще и с детьми в частности. родственники частенько говорили, что надо его в садик отдать и там быстро научится контактировать. А потом и муж начал это иногда говорить. Я против такого "обучения". И вот в последнее время он сам начал контактировать! Стал общаться с другими детьми и взрослыми, даже с теми кого видит впервые. Раньше когда я брала его в ЖК на занятия с беременными он сидел рядом со мной, если я вставала, он вскакивал и хватал меня за ногу. А сейчас уже бегает по всему кабинету, играет, рисует, заигрывает с "тётями". Потом вечером папе взахлёб рассказывает, что мы были у тёть у которых ляли в животиках. Вообщем "лед тронулся" )). Как потеплеет планирую начать с детьми ходить в развивающий центр, в детский центр (есть у нас один, там просто игровая площадка, дети делают что хотят, родители в это время могут попить чаю за столиками рядом. Правда младший будет просто на мне в слинге сидеть, но старшему будет общение с детишками.
Но вот здесь ещё есть одна тонкость. Первые роды были кошмарными, ребенка принесли через 14 часов. Он очень долго не улыбался, не смеялся. Хотя по заключениям врачей был здоров. У него было очень сильное недоверие к окружающим. Если к нам кто-то приходил он сразу становился хмурым, если близко подходили начинал плакать. Улыбался только нам (родителям). Вторые роды были естественными (дома), ребенок улыбался уже на 3-й день, в месяц начал смеяться. Сейчас ему почти полгода. Улыбается абсолютно всем, даже кого видит впервые, спокойно относится если его кто-то кроме меня берет на руки. Возможно это сами по себе дети разные, а может и роды так повлияли на старшего.
Но вот здесь ещё есть одна тонкость. Первые роды были кошмарными, ребенка принесли через 14 часов. Он очень долго не улыбался, не смеялся. Хотя по заключениям врачей был здоров. У него было очень сильное недоверие к окружающим. Если к нам кто-то приходил он сразу становился хмурым, если близко подходили начинал плакать. Улыбался только нам (родителям). Вторые роды были естественными (дома), ребенок улыбался уже на 3-й день, в месяц начал смеяться. Сейчас ему почти полгода. Улыбается абсолютно всем, даже кого видит впервые, спокойно относится если его кто-то кроме меня берет на руки. Возможно это сами по себе дети разные, а может и роды так повлияли на старшего.
-
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 1:47 pm
- Откуда: Санкт-Петебург
- Контактная информация:
Да, моя старшая тоже была такая - зато сейчас и правда я не нарадуюсь - она очень общительная стала, ососбенно если дома просидели-проболели 3 недели, так потом бежит общаться ко всем - и к взрослым, и к детям. Но нам уже 5,5! я считала, что это раньше начинается и очень расстраивалась, когда дочка на детской площадке лед до 3,5 предпочитала играть одна. Хотя, может такой способ соц.адаптации устойчивей по сравнению с быстрой и ранней? Наверное время покажет... )Лилия Наконечная писал(а):У меня старший тоже очень плохо шёл на контакт с посторонними вообще и с детьми в частности. родственники частенько говорили, что надо его в садик отдать и там быстро научится контактировать. А потом и муж начал это иногда говорить. Я против такого "обучения". И вот в последнее время он сам начал контактировать! Стал общаться с другими детьми и взрослыми, даже с теми кого видит впервые. Раньше когда я брала его в ЖК на занятия с беременными он сидел рядом со мной, если я вставала, он вскакивал и хватал меня за ногу. А сейчас уже бегает по всему кабинету, играет, рисует, заигрывает с "тётями". Потом вечером папе взахлёб рассказывает, что мы были у тёть у которых ляли в животиках. Вообщем "лед тронулся" ))
и мои дети точно не видят в чужих взрослых маму, что меня радует. Потому что уже из пед.опыта знаю, как часто детки тянутся к педагогам и воспитателям именно взамен мамы - им нужен ориентир.
- Мовчан Наталья
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 10:31 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
А кто сказал как "должно быть"?Наталья Колодан писал(а): Или я все-таки раздуваю из мухи слона? Не могу поверить, что так все и должно быть.
Ключевые слова в Вашем рассказе: "мои дети" и "у нее нет детей".
Почему-то всегда хотят "дрессировать" чужих детей((
Видимо оттого, что нас в детстве часто дрессировали, нас учили тому, что нет слова "хочу", но есть слово "надо!" Знакомо?
А теперь, когда есть возможность услышать детей, только маме это приходит в голову. И прекрасно, что мамы слышат своих детей.
Где написано, что ребенок должен взрослой тете самостоятельное присутствие в "школе"?
Любые занятия для детей в принципе придуманы для того, чтобы помочь маме создать "поле для развития ребенка". И если ребенку важно делиться открытиями с мамой, то не за чем менять этот процесс на страх потерять маму.
Психологически самостоятельность начинает формироваться к трем годам, потребность в самостоятельности - кризис 3 лет - у каждого ребенка по своему проходит. А вот важность "быть в группе себе подобных" осознается гораздо позже.
Второе. Вы оплачиваете занятия. Вы платите за то, чтобы со своим ребенком играть в развивающем пространстве детского клуба. Кто может запретить родной маме быть рядом с ребенком? Ради чего она "должна" сидеть в коридоре? У меня нет ответа на этот вопрос.
У меня возникают только новые: кто мешает взрослым людям стать на защиту интересов собственного ребенка? Почему часто родители боятся осуждения, в момент когда нужно защищать родного человечка? наверное нас этому не учили... мы именно за это часто обижались на своих родителей...
И если есть осознание, значит нужно менять такой ход событий.
А то, что произошло - произошло. Нужно найти слова и попросить прощения у ребенка. И позволить ему выбирать в каком возрасте "отойти от мамы". Слушайте себя и ребенка.
Всего светлого!
перинатальный психолог
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
- Мовчан Наталья
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 10:31 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Лилия Наконечная писал(а):Я бы посоветовала маме уделять больше внимания ребенку, хвалить его, говорить, что он хороший. Причём ребенок будет её провоцировать, проверять и надо всё равно хвалить его за то, что он просто хороший сам по себе, независимо от его поступков.
...
У нас и так в обществе нарушены отношения между разными поколениями, нет преемственности. Зачастую наших детей воспитываем не мы, а общество. Избежать этого не возможно, т.к. мы живём в этом самом обществе. Но вот когда, как и в какой мере на воспитание ребенка буду оказывать влияние я или будет оказывать общество уже зависит от меня. И я не спешу передать свои полномочия обществу ).
Очень все правильно!!
p.s. по поводу мамы - наши мамы дали нам только то, что могли, то, что у них было во всех смыслах. Найдите в себе благодарность для нее. Вы имеете возможность поступать по-своему. У Ваших детей будут другие воспоминания, а значит Вам мама всеже много хорошего передала)
Всего светлого!
перинатальный психолог
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
-
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 1:47 pm
- Откуда: Санкт-Петебург
- Контактная информация:
Спасибо, Наталья, за нужные слова!
Значит, с моими чувствами все в порядке, раз они сигнализируют о ненормальности ситуации )
Значит, с моими чувствами все в порядке, раз они сигнализируют о ненормальности ситуации )
-
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 1:47 pm
- Откуда: Санкт-Петебург
- Контактная информация:
Нашла свою старую темку, не могу не написать ))
Мы сейчас на даче - дети адаптировались тут уже, вообще подросли (3 года и почти 6 лет) и совершенно нормальные дети оказались ))))
ну может только младшая чуть острожничала поначалу - совсем уж в дальние дворы ходить боялась без меня или без сестры, но теперь обе бегают и играют со всеми другими детьми, что называется, по всему садоводству )) наконец почувствовала себя "мамой на даче" - дети тока есть и спать домой приходят )))))
спасибо за поддержку! К сожалению, часто слышу от подруг подобные истории, когда занятия с детьми (логопедов, массажистов и т.п.) проходят через слезы и активные протест ребенка. Когда слушаю, каждый раз недоумеваю, почему мать не забрала ребенка, когда видит, что ему плохо? И все под нажимом воспитателей, педагогов и пр. на тему, "вы лучше выйдите и не заходите, я его сама отвлеку". Я понимаю, когда что-то неизбежное, тут уж приходится наверное терпеть, но многие вещи вполне могут подождать. Ну или другого спеца поискать в конце концов, чтобы без истерик к нему ходить. Вы правильно написали - почему-то родители боятся осуждения, когда надо защищать свое, родное, увы... Может такие истерики трактуются как каприз? И родители боятся избалованности и того, что ребенок ими манипулирует? Эх, опять меня в лирику унесло )))
на самом деле я просто поделиться радостью - надо было просто чуть-чуть подождать, пока подрастут и проблема решится сама ))
Мы сейчас на даче - дети адаптировались тут уже, вообще подросли (3 года и почти 6 лет) и совершенно нормальные дети оказались ))))
ну может только младшая чуть острожничала поначалу - совсем уж в дальние дворы ходить боялась без меня или без сестры, но теперь обе бегают и играют со всеми другими детьми, что называется, по всему садоводству )) наконец почувствовала себя "мамой на даче" - дети тока есть и спать домой приходят )))))
спасибо за поддержку! К сожалению, часто слышу от подруг подобные истории, когда занятия с детьми (логопедов, массажистов и т.п.) проходят через слезы и активные протест ребенка. Когда слушаю, каждый раз недоумеваю, почему мать не забрала ребенка, когда видит, что ему плохо? И все под нажимом воспитателей, педагогов и пр. на тему, "вы лучше выйдите и не заходите, я его сама отвлеку". Я понимаю, когда что-то неизбежное, тут уж приходится наверное терпеть, но многие вещи вполне могут подождать. Ну или другого спеца поискать в конце концов, чтобы без истерик к нему ходить. Вы правильно написали - почему-то родители боятся осуждения, когда надо защищать свое, родное, увы... Может такие истерики трактуются как каприз? И родители боятся избалованности и того, что ребенок ими манипулирует? Эх, опять меня в лирику унесло )))
на самом деле я просто поделиться радостью - надо было просто чуть-чуть подождать, пока подрастут и проблема решится сама ))
- Мовчан Наталья
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 10:31 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Спасибо за радостные новости!!
Хорошо, когда дети справляются с проблемками и находят занятия по интересу)
Удачных Вам дачных каникул!
Хорошо, когда дети справляются с проблемками и находят занятия по интересу)
Удачных Вам дачных каникул!
перинатальный психолог
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
Может такие истерики трактуются как каприз? И родители боятся избалованности и того, что ребенок ими манипулирует? Эх, опять меня в лирику унесло )))
Простите, что влезла. Новую тему открывать не стала, так как не по теме ГВ. Моей доче 5 мес. и я очень боюсь вырастить и воспитать ее не правильно. Так как сама имею проблемы общения в обществе. Став мамой часто вспоминаю свою маму, как она меня ростила, спросить и поговорить с ней возможности нет. Прочитав тему, вспомнила себя: ей надо на работу, а я в садик не хочу, реву, сильно реву, меня прямо воспитатели силой забирали от нее, а я за нее держусь и не отпускаю, ору аж.
До 5 месяцев доче совершала ошибки, слушала подруг, бабулек, в книжках пыталась найти ответ, а теперь жалею: надо было плюнуть и первый месяц - два, даже три кормить дочу круглосуточно или хотя бы давать спать на тите. Как-то не была к этому готова, никто ведь не объяснил. Бывала и срывалась и на ней, и что самое страшное, пушу Вам, и нестыдно, хотя жалею. Я вообщее постоянно во всем сомневаюсь, что бы не сделала, устала от этого.
И вот, получилось наверное сумбурно, не понятно, но спросить не могу, червячек в душе сидит: подскажите, пожалуйста, на будущее книги или статьи какие почитать можно, как правильно воспитать ребенка не только на гв, но и как говорится до 18 лет, как объяснить, как найти нужные слова, как распознать манипуляцию или действительную потребность в маме. Понимаю, что нужно слушать себя и ребенка, но иногда запутанный разум долго не может достучаться до сердца, или просто не знание чего-то. Спрашиваю потому, что мне сказали, что я не люблю не дочу, не маму, никого. Сначала восприняла в штыки, а поразмыслив, наверное правда. Не хочу ребенку такого. Сейчас пытаюсь полюбить ее всем сердцем, достать и раскрыть Любовь из сердца, из глубины. Хочется чтобы доча выросла идеальной, хотя понимаю, что такой будет для мамы, папы, не для других.
И другое: может что-то не допоняла. Пишите: "если ребенок не хочет в садиик, не настаивать", но ведь ему нужно общаться с другими детьми, развиваться в 1,5; 2 и более года?
А подруга рассказывала про сестру: у них сын тоже бил маму и других близких, дак в ответ они ударяли его и говорили: "больно?" - "больно". "и мне так же больно". Я поняла, что помогло отучить его от этой привычки.
Ой, наверно все не то написала, но стала легче, а то голову сломала. Спасибо. Если решите не отвечать - пойму.
До 5 месяцев доче совершала ошибки, слушала подруг, бабулек, в книжках пыталась найти ответ, а теперь жалею: надо было плюнуть и первый месяц - два, даже три кормить дочу круглосуточно или хотя бы давать спать на тите. Как-то не была к этому готова, никто ведь не объяснил. Бывала и срывалась и на ней, и что самое страшное, пушу Вам, и нестыдно, хотя жалею. Я вообщее постоянно во всем сомневаюсь, что бы не сделала, устала от этого.
И вот, получилось наверное сумбурно, не понятно, но спросить не могу, червячек в душе сидит: подскажите, пожалуйста, на будущее книги или статьи какие почитать можно, как правильно воспитать ребенка не только на гв, но и как говорится до 18 лет, как объяснить, как найти нужные слова, как распознать манипуляцию или действительную потребность в маме. Понимаю, что нужно слушать себя и ребенка, но иногда запутанный разум долго не может достучаться до сердца, или просто не знание чего-то. Спрашиваю потому, что мне сказали, что я не люблю не дочу, не маму, никого. Сначала восприняла в штыки, а поразмыслив, наверное правда. Не хочу ребенку такого. Сейчас пытаюсь полюбить ее всем сердцем, достать и раскрыть Любовь из сердца, из глубины. Хочется чтобы доча выросла идеальной, хотя понимаю, что такой будет для мамы, папы, не для других.
И другое: может что-то не допоняла. Пишите: "если ребенок не хочет в садиик, не настаивать", но ведь ему нужно общаться с другими детьми, развиваться в 1,5; 2 и более года?
А подруга рассказывала про сестру: у них сын тоже бил маму и других близких, дак в ответ они ударяли его и говорили: "больно?" - "больно". "и мне так же больно". Я поняла, что помогло отучить его от этой привычки.
Ой, наверно все не то написала, но стала легче, а то голову сломала. Спасибо. Если решите не отвечать - пойму.
- Мовчан Наталья
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 10:31 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Здравствуйте!Гость писал(а): подскажите, пожалуйста, на будущее книги или статьи какие почитать можно, как правильно воспитать ребенка не только на гв, но и как говорится до 18 лет, как объяснить, как найти нужные слова, как распознать манипуляцию или действительную потребность в маме.
Отпуск закончился и я снова могу отвечать в форуме.
Спасибо, что ждали ответ.
Предлагаю начать с книги автора Эда ле Шан "Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума".
Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя.
Винникотт Д.В. Разговор с родителями.
Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери.
Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком: как?
Гиппенрейтер Ю. Б. "Продолжаем общаться с ребенком. Так?
Корчак Януш. Как любить ребенка.
Кэмпбелл Р. Как по-настоящему любить ребёнка.
Кэмпбелл Р. Как понять своего ребенка.
Леви В.. Как воспитывать родителей или Новый нестандартный ребенок.
Ледлофф Жан. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности.
Лупан С. Поверь в свое дитя.
Миншулл Р. Чудеса за завтраком. Как сделать своих детей счастливыми.
Некрасова З., Некрасова Н. - “Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти”.
Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых.
Рассказов Давид. Осторожно: дети! или Руководство по партнерской дисциплине ребенка.
Рассказов Давид. Осторожно: родители! или Руководство по партнерской дисциплине ребенка.
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой.
Чепмен Г., Кэмпбелл Р. Пять путей к сердцу ребенка.
список он-лайн библиотек http://www.perinatal.org.ua/index.php?o ... &Itemid=54
перинатальный психолог
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".