Добрый день.
Прочитала всю подборку по теме прикорма и запуталась про совмещение прикорма и ГВ.
Сыну 6 месяцев 23 дня. Была сторонницей педагогического прикорма. Однако после совещания с тремя врачами и отсутствием прибавки в весе за последние полтора месяца было решено вводить прикорм педиатрический, и именно с каш, безглютеновых и безмолочных (у сына аллергия на белок коровьего молока).
Сейчас я дневные кормления организую вокруг снов (днем два - три сна, обычно два), если бодрствует дольше трех часов - тоже даю грудь. И ночью сосет раз 5-6 понемного, "зависая" на груди с утра.
Прикорм начинаем давать утром, так? То есть независимо от сна проснулись и даем в свой завтрак, начиная с 0,5-1 чайной ложки. Поел/не поел - дальше бодрствуем, грудь не даем, а даем на очередное засыпание? То есть не важно, что начали с чайной ложки, а закончили 100-150мл.
Второй прикорм посоветовали овощи через месяц, в обед. То есть также во время бодствования начинаем предлагать овощи.А через две недели мясо. И все это время грудь только на засыпание?
Гастроэнтеролог категорично настаивает на промышленных кашах, овощных и мясных пюре. Почему я даже кашу не могу сварить обычную? Не понятно.
Можно ли совмещать педагогический и педиатрический прикорм? Если нет, то почему? Тут мне совсем не понятно. Гастроэнтеролог говорит категорическое нет. Какая разница, если ребенок микродозами будет пробовать в течение дня мою пищу, а с утра есть кашу? Так ведь поддерживается пищевой интерес.
Сына на данный момент не сидит сам, на моей ноге полусидя, донести предмет/кусочек еды в руке до рта ровно не может, ложку держит тоже криво, вес не удвоился, но есть огромный пищевой интерес, сидит у меня на коленях, перехватывает мою руку с едой или настойчиво просит голосом, а когда подношу свою руку с едой к его рту, аж всем телом к ней тянется. Это считается готовностью к прикорму? :read: А еще нет зубов, но выталкивающий рефлекс угас
Прикорм и ГВ (запуталась)
Модераторы: Савосина Екатерина, Яковенко Вера
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 12:41 am
- Контактная информация:
Последний раз редактировалось Summernight Ср июн 08, 2011 12:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 12:41 am
- Контактная информация:
а можно доверять "НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОПТИМИЗАЦИИ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ???
- Яков Яковлев
- Педиатр, Медицинский Совет АКЕВ
- Сообщения: 7784
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 2:53 pm
- Откуда: Новокузнецк
Не существует разделения на педиатрический и педагогический прикорм.
Не совсем понятно, почему ребенок в 6 месяцев (!) должен доносить предмет, ложку до рта?
Чтобы не писать много, сошлюсь сюда
http://yko.ucoz.ru/publ/prikorm_1_3/1-1-0-6
:)
Там, кстати, можно посмотреть и Нац программу.
Если ребенок перестал прибавлять, то значить недостаточно поступает энергии и веществ.
Начинают вводить прикормы с промышленных по простой причине - они более адаптированы, они все обогащены.
Не совсем понятно, почему ребенок в 6 месяцев (!) должен доносить предмет, ложку до рта?
Чтобы не писать много, сошлюсь сюда
http://yko.ucoz.ru/publ/prikorm_1_3/1-1-0-6
:)
Там, кстати, можно посмотреть и Нац программу.
Если ребенок перестал прибавлять, то значить недостаточно поступает энергии и веществ.
Начинают вводить прикормы с промышленных по простой причине - они более адаптированы, они все обогащены.
https://яковлевяя.рф/
- Вика1212
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 4:41 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Но в промышленных ведь содержаться соль и сахар, которые, насколько мне известно, детишкам таким маленьким нельзя...
И ещё: и в этой теме и мне вы писали, что нет разграничения на пед. и традиционный (педиатрический) прикорм... Но как же нет? - все статьи о пед.прикорме основанны именно на том, что это совершенно разные вещи и консультанты по ГВ выступают именно за пед.прикорм...
И ещё: и в этой теме и мне вы писали, что нет разграничения на пед. и традиционный (педиатрический) прикорм... Но как же нет? - все статьи о пед.прикорме основанны именно на том, что это совершенно разные вещи и консультанты по ГВ выступают именно за пед.прикорм...
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 12:41 am
- Контактная информация:
Почитала рекомендуемые статьи - с введение прикорма каши/овощи/мясо стало понятно :)
не понятно следующее:
1. все-таки педагогический и педиатрический прикорм вещи разные, в первом пищу дают с общего стола микродозами но разнообразную, содержащую в том числе сахар и соль. В педиатрическом - это пюреобразная консистенция, и набор продуктов на начальном этапе предопределен.
При ответе другим пользователям одновременно давали почитать две статьи. Эту http://www.akev.ru/content/view/312/52/ и эту http://www.akev.ru/content/view/469/31/. В первой сказано:
Пища, которую получает малыш на этом этапе (6-7месяцев) – размятые продукты, состоящие из одного ингредиента, мягкой консистенции, без добавления сахара, соли или острых приправ.
Во второй: прикорм младенца выстраивается из продуктов материнского рациона... Желательно предлагать малышу ту же еду, которую в данный момент подают к общему столу – чтобы мама и малыш получали одинаковые продукты одновременно....младенцу изначально предлагаются продукты разной консистенции. Жидкости разной температуры, размягченные пюре, кусочки овощей или фруктов, твердые хлебобулочные изделия, непротертые супы, рассыпчатые крупы.
В первой учат младенца есть с ложки, во второй - младенец сам уже должен уметь обращаться с ложкой.
Голова идет кругом :roll:
2. сын активно интересуется моей едой, выхватывает из рук, тянет в рот, даю микродозами, ест - даже если не понравилось, не выплевывает, и интересуется еще. По утрам даю промышленную кашу (гречневую), ест с трудом, морщится, если я ее начинаю есть - он просит, но после каждой ложки кривится, и сегодня даже заплакал. Причем ест небольшими объемами, мл по 30 (кормлю неделю). Сегодня попрбовала предложить и в обед, когда понял, что это не моя еда - распалкался сильно. Причем с утра в кашу добавила персиковое пюре, а в обед грудное молоко.
Значит кашу ребенку больше не давать? Или отодвигать прикорм? Или дать кукурузную, например? Или перейти на овощи?
не понятно следующее:
1. все-таки педагогический и педиатрический прикорм вещи разные, в первом пищу дают с общего стола микродозами но разнообразную, содержащую в том числе сахар и соль. В педиатрическом - это пюреобразная консистенция, и набор продуктов на начальном этапе предопределен.
При ответе другим пользователям одновременно давали почитать две статьи. Эту http://www.akev.ru/content/view/312/52/ и эту http://www.akev.ru/content/view/469/31/. В первой сказано:
Пища, которую получает малыш на этом этапе (6-7месяцев) – размятые продукты, состоящие из одного ингредиента, мягкой консистенции, без добавления сахара, соли или острых приправ.
Во второй: прикорм младенца выстраивается из продуктов материнского рациона... Желательно предлагать малышу ту же еду, которую в данный момент подают к общему столу – чтобы мама и малыш получали одинаковые продукты одновременно....младенцу изначально предлагаются продукты разной консистенции. Жидкости разной температуры, размягченные пюре, кусочки овощей или фруктов, твердые хлебобулочные изделия, непротертые супы, рассыпчатые крупы.
В первой учат младенца есть с ложки, во второй - младенец сам уже должен уметь обращаться с ложкой.
Голова идет кругом :roll:
2. сын активно интересуется моей едой, выхватывает из рук, тянет в рот, даю микродозами, ест - даже если не понравилось, не выплевывает, и интересуется еще. По утрам даю промышленную кашу (гречневую), ест с трудом, морщится, если я ее начинаю есть - он просит, но после каждой ложки кривится, и сегодня даже заплакал. Причем ест небольшими объемами, мл по 30 (кормлю неделю). Сегодня попрбовала предложить и в обед, когда понял, что это не моя еда - распалкался сильно. Причем с утра в кашу добавила персиковое пюре, а в обед грудное молоко.
Значит кашу ребенку больше не давать? Или отодвигать прикорм? Или дать кукурузную, например? Или перейти на овощи?
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср апр 20, 2011 12:41 am
- Контактная информация:
Почитав темы, первый вопрос снимается :) как понимаю, между педиатрами и консультантами по ГВ есть кардинальное противоречие в этом вопросе :)
а вот по второму интересно. Не хотелось бы потерять в калорийности в виду малой прибавке в весе (отставание по таблицам на 1 кг - сегодня взвешивались) . С другой стороны не хочется, чтобы у ребенка сформировалось отрицательное отношение к еде
а вот по второму интересно. Не хотелось бы потерять в калорийности в виду малой прибавке в весе (отставание по таблицам на 1 кг - сегодня взвешивались) . С другой стороны не хочется, чтобы у ребенка сформировалось отрицательное отношение к еде
- Яков Яковлев
- Педиатр, Медицинский Совет АКЕВ
- Сообщения: 7784
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 2:53 pm
- Откуда: Новокузнецк
То количество, которое иногда (!) содержится, значимой роли не играет. Например, если Вы пробовали любое мясное пюре для прикорма, оно всегда (!) кажется недосоленым, хотя там немного соли присутствует. Если Вы пробовали кашу одной из фирм, то она кажется сладкой на вкус, но в ней вообще нет сахар - это такая технология изготовления. И т.д.Вика1212 писал(а):Но в промышленных ведь содержаться соль и сахар, которые, насколько мне известно, детишкам таким маленьким нельзя...
И ещё: и в этой теме и мне вы писали, что нет разграничения на пед. и традиционный (педиатрический) прикорм... Но как же нет? - все статьи о пед.прикорме основанны именно на том, что это совершенно разные вещи и консультанты по ГВ выступают именно за пед.прикорм...
"Нельзя" - речь идет о значимых количествах.
Разграничений нет и не может быть, поскольку просто такого нет. Если Рожана придумала это и обставила всё танцами с бубном, то это вовсе не значит, то это есть. Покажите мне хотя бы одну статью по педприкорму, где этот "прикорм" обосновывается? Речь не идет о перепечатках или мнениях кого-либо. Речь именно об обосновании почему и что. Есть такое?
С чего Вы взяли, что консултанты по ГВ выступают именно за педприкорм? Где это? Кто есть "консультанты по ГВ"?
https://яковлевяя.рф/
- Яков Яковлев
- Педиатр, Медицинский Совет АКЕВ
- Сообщения: 7784
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 2:53 pm
- Откуда: Новокузнецк
Буквально чуть Выше посмотрите - человек пишет о вреде сахара и соли в промышленных (якобы "педиатрических") прикормах. Вы тут же пишете о наличии сахара и соли в "педприкорме". Так может речь об одном и том же? :)Summernight писал(а):Почитала рекомендуемые статьи - с введение прикорма каши/овощи/мясо стало понятно :)
не понятно следующее:
1. все-таки педагогический и педиатрический прикорм вещи разные, в первом пищу дают с общего стола микродозами но разнообразную, содержащую в том числе сахар и соль.
Что в этом плохого?Summernight писал(а):В педиатрическом - это пюреобразная консистенция, и набор продуктов на начальном этапе предопределен.
Вы где-нибудь и когд-нибудь видели 6-7 месячного ребенка, который ест горячий суп, ксочки овощей и фруктов, куски хлеба, борщ, рассольник, плов? Лично я за все годы работы никогда такого не видел.Summernight писал(а):При ответе другим пользователям одновременно давали почитать две статьи. Эту http://www.akev.ru/content/view/312/52/ и эту http://www.akev.ru/content/view/469/31/. В первой сказано:
Пища, которую получает малыш на этом этапе (6-7месяцев) – размятые продукты, состоящие из одного ингредиента, мягкой консистенции, без добавления сахара, соли или острых приправ.
Во второй: прикорм младенца выстраивается из продуктов материнского рациона... Желательно предлагать малышу ту же еду, которую в данный момент подают к общему столу – чтобы мама и малыш получали одинаковые продукты одновременно....младенцу изначально предлагаются продукты разной консистенции. Жидкости разной температуры, размягченные пюре, кусочки овощей или фруктов, твердые хлебобулочные изделия, непротертые супы, рассыпчатые крупы.
Аналогичный вопрос - Вы где-нибудь и когд-нибудь видели 6-7 месячного ребенка, который САМ умеет обращаться ложкой? Это что - киндервуд какой-то? Лично я чаще общаюсь с обычными детьми, которые в 6-7 месяцев не только не понимают, что такое ложка и тарелка, но и есть-то тольком не умеют густую пищу в этом возрасте :)Summernight писал(а):В первой учат младенца есть с ложки, во второй - младенец сам уже должен уметь обращаться с ложкой.
Ну, во-первых, каша не может быть в мл, она должна быть в г. Во-вторых, Если Вы настроены именно так ("педприкорм" - это гуд, "педприкорм" - это плохой гуд), то ребенок всегда (!) будет есть именно так, как Вы описываете. :)Summernight писал(а):2. сын активно интересуется моей едой, выхватывает из рук, тянет в рот, даю микродозами, ест - даже если не понравилось, не выплевывает, и интересуется еще. По утрам даю промышленную кашу (гречневую), ест с трудом, морщится, если я ее начинаю есть - он просит, но после каждой ложки кривится, и сегодня даже заплакал. Причем ест небольшими объемами, мл по 30 (кормлю неделю). Сегодня попрбовала предложить и в обед, когда понял, что это не моя еда - распалкался сильно. Причем с утра в кашу добавила персиковое пюре, а в обед грудное молоко.
Значит кашу ребенку больше не давать? Или отодвигать прикорм? Или дать кукурузную, например? Или перейти на овощи?
Я Вам могу очень простой пример привести. Есть специальные лечебные смеси - высокогидролизованные - которые горькие и "вонючие". Мамы мне всегда говорят, что их дети как не давай, не едят дома эту смесь. НО! Я в отделении у себя не видел ни одного (!) ребенка за все годы работы, которые бы не ел эти смеси. Идея понятно? :)
https://яковлевяя.рф/
- Яков Яковлев
- Педиатр, Медицинский Совет АКЕВ
- Сообщения: 7784
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 2:53 pm
- Откуда: Новокузнецк
Не может быть никаких противоречий между несуществующими позициями в принципе.Summernight писал(а):Почитав темы, первый вопрос снимается :) как понимаю, между педиатрами и консультантами по ГВ есть кардинальное противоречие в этом вопросе :)
Если Вы сами будете отрицательно относится к общепринятой по возрасту пище для ребенка, то и ребенок будет точно также относиться к этому. За все годы работы я видел проблемы с прикормом только у тех мам, которые в принципе не умеют есть. В том смысле, что в целом ни в семье мамы, ни в семье папы, ни в самой собственной семье ребенка нет традиций приема пище. Чтобы было понятно - это чаще всего те семьи, где мама и папа привыкли питаться "на ходу", в ресторанах, в закусоных, у телевизора и т.д. У них, как правило, нет таких понятий как: сесть всей (!) семьей на кухне (!) и пообедать (!). Как правило, такие мамы просто не умеют в принципе готовить первые и вторые блюда. И т.д.Summernight писал(а):а вот по второму интересно. Не хотелось бы потерять в калорийности в виду малой прибавке в весе (отставание по таблицам на 1 кг - сегодня взвешивались) . С другой стороны не хочется, чтобы у ребенка сформировалось отрицательное отношение к еде
https://яковлевяя.рф/
www.gvinfo.ru/prikorm
Вот тут подборка разных подходов к прикорму. в целом они примерно одинаковы, но есть некоторые отличия, все-таки. То есть некоторые особенности педприкорма не присутствуют в педиатрическом, и наоборот. Хотя, конечно, у разумного педиатра и разумного сторонника педприкорма суть одинакова и очень много общего в подходах.
Вот тут подборка разных подходов к прикорму. в целом они примерно одинаковы, но есть некоторые отличия, все-таки. То есть некоторые особенности педприкорма не присутствуют в педиатрическом, и наоборот. Хотя, конечно, у разумного педиатра и разумного сторонника педприкорма суть одинакова и очень много общего в подходах.