психологический аспект
Модераторы: Савосина Екатерина, Яковенко Вера
Здравствуйте, уважаемые. Меня волнует психолого-педагогический аспект кормления ребенка грудью. Моей дочке завтра 8 месяцев. Я кормлю ее грудью по требованию с рождения. У ребенка большая потребность в сосании груди, сейчас она меньше, чем первые 4 месяца, но все равно необходимая. Я тоже получаю психогическое удовольствие от эмоционального контакта с ребенком при кормлении. Прочитала все статьи о важности и полезности грудного молока. Все понятно. Но меня частр смущает свекровь и мама, что я изнежила ребенка, что иду у нее на поводу, что ребенок должен сам засыпать и в кроватке и прочее. И вот мне не хватает уверенности, что педагогически я поступаю верно, ращу здоровую личность, а не подкрепляю капризы. Помогите мне тут быть поуверенее, подскажите аргументы в пользу г.в. именНО В ПЛАНЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОМЕНТА
-
- Сообщения: 9037
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 6:43 am
- Откуда: Запорожье, Украина
- Контактная информация:
Думаю, правильнее будет переместить эту тему в консультацию психолога :wink:
- Мовчан Наталья
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 10:31 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
День добрый!Екатеринбургская писал(а):Я тоже получаю психогическое удовольствие от эмоционального контакта с ребенком при кормлении.
...ребенок должен сам засыпать и в кроватке и прочее.
...Помогите мне тут быть поуверенее, подскажите аргументы в пользу г.в. именНО В ПЛАНЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОМЕНТА
1. Самое главное - это нужно и это Вам нравится!
2. Ребенок никому ничего не должен! он " не отдалживал и не будет отдавать" - это для понимания того, что есть дети. которые могут и хотят спать в кроватке, есть дети у которых есть потребность быть в безопасности - рядом с мамой.
У собаки есть свое отведенное место, кот гуляет сам по себе, а дети нуждаются в контакте со взрослым, который о нем заботиться.
3. Воспитание ребенка предполагает общение, но не "дрессировку".
Возможность ребенка откладывать потребность и не испытывать при этом паники проявляется ближе к годику и закрепляется к полутора годам.
С 8 до 11 месяцев у детей ярко выражен страх "потеряться от мамы" - максимальная связь, которая ослабевая помогает стать ребенку все более и более самостоятельным.
Каприз - это форма манипуляции - то есть определенный тип (схема) поведения для получения желаемого.
Чтобы не превращать гв в манипуляцию необходимо устанавливать некие условные границы - например выбрать определенное место для кормления или время. Не кормить в истерике, сначала успокоить, а потом предложить грудь и т.д.
Одним словом - воспитание не исключает кормление грудью, а кормление грудью не мешает воспитанию.
Ребенок ваш - он пришел к вам, в вашу семью. Он нуждается в заботе, внимание мамы - это то, что нужно больше всего в таком маленьком возрасте. Подрастет и тогда будете применять жесткие рамки и правила. Cейчас период принятия и безусловной любви, а значит только мама чувствует что и когда полезно для ее ребенка.
перинатальный психолог
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
тел.+38(050)3519376 http://www.perinatal.org.ua/
координатор и преподаватель обучающего курса для консультантов по вопросам грудного вскармливания - от начинающих до профессионалов - "Путь консультанта".
спасиБо большое Вам, золотой психолог! Очень помог Ваш ответ, переситываю его вновь и вновь и открываю для себя новое. Полезно было узнать, что с 8 месяцев появляется особая привязанность к маме. Нам сегодня как раз 8 мес., ребенок вообще от меня не отползает, хотя раньше какое-то время играла сама. Теперь буду знать. СпасиБо, что так скоро ответили