Будь в курсе новостей АКЕВ!

smesПочему консультанты по ГВ пишут о каком-то кодексе ВОЗ под постами с рекламой смеси? 

 Кодекс ВОЗ маркетинга заменителей грудного молока призван ограничить рекламу и продвижение смесей, подрывающие ГВ. Не все положения кодекса введены законодательно в РФ, однако ВОЗ призывает к их соблюдению независимо от этого. 

 Мало кто кроме консультантов по ГВ об этом знает и заинтересован в поддержке ГВ в большей степени (и речь не о материальном интересе). Наша работа напрямую связана с поддержкой ГВ, было бы странно, если бы мы не говорили об актуальных проблемах, к ней относящихся. Подробнее о кодексе можно почитать на сайте milkmama.info (@milkdonor). 

Консультанты по ГВ запрещают смесь

 Запрет рекламы - не тоже самое, что запрет смеси, это не значит, что ее нельзя будет купить. Более того, за счёт снижения затрат на рекламу, снизится и стоимость смеси, что сделает ее доступнее для тех, кому она нужна. Консультанты по ГВ не отрицают необходимость этого продукта в определённых ситуациях и важность изобретения адаптированных смесей. И не оспаривают право родителей принимать решения, касающиеся их детей. 

Консультанты по ГВ просто пиарятся и лезут везде со своим ГВ, чтобы заработать 

 Работать и зарабатывать деньги - это нормально. Есть понятие волонтёрства (и многие консультанты его практикуют), но консультирование - наша работа, она стоит денег. В неё вложено точно также много знаний, финансов, сил и времени. Я думаю немногие из комментаторов горят желанием работать бесплатно. Это очень непростая профессия, и только на финансовой мотивации долго в ней не протянуть. 

 Да и какие-то странные двойные стандарты: упоминание бренда смеси в посте и его логотип - это не реклама, просто производитель постарался на благо женщин и организовал. Комментарии консультантов по ГВ под таким постом - самопиар и попытка заработать. 

 Если ты консультант по ГВ, то комментировать посты и брать деньги за работу нельзя, да?

 А кто поддержит мам, не кормящих грудью? 

Важно перестать разделять мам на кормящих и не кормящих и противопоставлять их. Все мамы нуждаются в поддержке, независимо от типа вскармливания. 

Нужна ли будет поддержка мамам, не кормящим грудью, если в принципе к матерям начнут относиться с уважением, принимать их выбор и перестанут лезть не в своё дело, грубо нарушая границы? Связано ли это с ИВ? На самом деле нет. Просто у нас нарушение границ и непрошеные советы в порядке вещей, особенно достаётся женщинам и матерям. 

Реклама - это не поддержка, запрет рекламы - не запрет поддержки.

 С одной стороны, сторонники рекламы говорят, что она не важна и не влияет на выбор, а с другой возмущаются запрету, мотивируя тем, что где-то нужно искать информацию о смесях. 

 С одной стороны, якобы маркетинг ЗГМ не подрывает ГВ, с другой - провоцирует споры о стигматизации ИВ, в качестве решения предлагается нормализация. 

 Это и подрывает ГВ. В нашем обществе ГВ требуется нормализация. Корректное донесение информации о рисках без унижения или обвинений - это не шейминг и не попытка навязать чувство вины, а информирование. Поддержка же заключается в нормализации чувств, которые испытывает женщина,  помощи с принятием и проживанием этих чувств и предоставлении достоверной информации. 

 В моих комментариях и постах не место осуждению. Во-первых, я и сама когда-то столкнулись со сложностями с ГВ. Во-вторых, работая в этой области,  не питаю иллюзий, что абсолютно все проблемы с ГВ легко решаемы. В третьих, я оказываю помощь, а не учу жизни. 

 Я не против женщин, не против детей на ИВ, не против смесей. Я защищаю право женщины кормить грудью и принимать информированное решение, и выступаю против агрессивного маркетинга и дезинформации. 

Мария Кулешова

 

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить